Арт-терапия: педагог-психолог из Очаково-Матвеевского учит технике коллажа
Ребятишки из специальной коррекционной школы № 571 создают концептуальные полотна на ватмане, используя личные фотографии, репродукции, журнальные и газетные вырезки.
Педагог-психолог школы Светлана Мохова считает, что в подготовке коллажа «участвуют позитивные эмоции, идет тренировка волевых процессов по выбору подходящего материала, по выстраиванию иерархии предпочтений». Для особенных детей создание коллажа – эффективная арт-терапия, способствующая их успешной социализации. В процессе творчества происходит тренировка мелкой моторики и учебных навыков. Но, оказывается, что работа над коллажем полезна всем. «Самостоятельный подбор картинок для вырезания и наклеивания даёт ребенку возможность рассказать свою историю, поделиться значимыми переживаниями, используя неречевые средства», - говорит Светлана Борисовна. Коллаж развивает фантазию, расширяет кругозор, и что немаловажно - техника его создания доступна всем. Познакомиться с полезной методикой можно в Телеграм-канале школы № 571.
Фото: пресс-служба школы № 571
А еще учащиеся этой школы изучают русские народные сказки, прослеживая их «литературно-культурный след» в искусстве, участвуют в тематических викторинах, сочиняют волшебные истории и отмечают необычные праздники. Так, в День Доброты ребятишки вместе с воспитателями и тьюторами сделали «Дерево пожеланий», написав на его листьях добрые приветствия.