Почти каждый россиянин начинает учить английский язык еще в школе и продолжает обучение на протяжении нескольких лет. Но мало кто может похвастаться свободным владением. Какие факторы могут мешать уверенно заговорить на английском, "Газете.Ru" рассказал преподаватель направления "Английский язык" в Skillbox Алексей Страхов. По словам экспертов, первый фактор - сомнения в своих возможностях. "С неуверенностью в своих возможностях и убежденностью в том, что английский — это сложно и по силам только гениям, сталкиваются многие. И те, кто только начал изучать язык, и те, кто уже давно на этом пути, но не видят результата. На самом деле, английский язык никому не дается легко. Кто-то учится быстрее, а кто-то медленнее — все индивидуально", - констатировал он. Вторая причина - попытки объять необъятное. "Многим людям кажется, что чтобы знать язык, надо выучить все правила и тысячи слов. Конечно, это сильно демотивирует и пугает. Но на этот процесс можно посмотреть по-другому, более прагматично. Например, для того, чтобы научиться строить бесчисленное количество предложений и не растеряться в большинстве ситуаций, требующих знания английского, достаточно выучить вполне ограниченное количество языковых конструкций", - объяснил эксперт. Третий фактор - заучивание слов и грамматических правил. "Разбирая грамматические времена, мы изучаем устройство чужого языка, препарируем его. Но нужно ли это кому-либо, кроме лингвистов? Так почему бы не пропустить стадию анализа и не перейти сразу к конструированию своей речи по образцам, просто подставляя нужные слова в готовые конструкции. Сами слова, конечно, учить все же придется, без этого никак. Но для вполне комфортного общения надо выучить 1500-2000 слов. Дальше дело пойдет легче и быстрее, по ходу общения, чтения и просмотра фильмов новые слова будут запоминаться сами собой", - порекомендовал преподаватель. Четвертый фактор - фокус на письменном обучении. "Не стоит выполнять задания молча в одиночестве и письменно, например, заполняя пропуски в предложениях, нагружая знаниями только свою голову. Намного более эффективный подход — подключать к обучению артикуляционные мышцы. Произношение тех или иных словосочетаний, грамматических конструкций и целых предложений нужно запомнить на уровне мышц языка, губ и голосовых связок, чтобы потом легко их вспоминать и воспроизводить. Также в этом процессе может помочь активная жестикуляция", - посоветовал Страхов. Пятый фактор - разнообразие методик обучения. "У этой монеты есть две стороны. С одной, разнообразие может пугать, а также способствовать тому, что человек долгое время будет изучать язык в неподходящем для себя формате. С другой стороны, сейчас у каждого есть возможность самому выстроить систему обучения: пополнять словарный запас по фильмам и сериалам, общаться с другими людьми на английском и даже играть в игры, связанные с языком. Важно помнить, что знание не равно умению. Можно прекрасно разбираться в системе времен английских глаголов, но без практики — желательно, ежедневной — "на язык" эти знания не переходят", - подытожил эксперт. Ранее сообщалось, что каждый второй россиянин хочет свободно говорить на английском, но изучают его лишь 7%.