Корпоративные университеты призваны стать хабом генерации новых знаний

Создание новых знаний как новый актуальный вид деятельности корпоративного университета обсудили профессионалы отрасли на заседании Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров. Свыше 100 экспертов по образованию и представителей корпоративных университетов участвовали в работе Комиссии в очном и онлайн-форматах.

Корпоративные университеты призваны стать хабом генерации новых знаний
© Вечерняя Москва

Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ; председатель Комиссии по образованию Ассоциации менеджеров и сомодератор дискуссии, отметил:

— Перед зрелыми корпоративными университетами, лидерами корпоративного обучения стоит насущная задача — содействовать реализации стратегии компании и быть важным фактором корпоративной трансформации. Это можно делать, когда ты хорошо управляешь знаниями, которые компания создает. Корпоративные университеты призваны стать хабом для генерации новых знаний.

Наталья Шумкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ по корпоративному обучению, представила аудитории первый, не имеющий аналогов справочник Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Корпоративные университеты – 2022». В нем систематизированы данные о 44 корпоративных университетах (КУ), их организационных и операционных моделях, видах деятельности, портфеле образовательных программ.

— Эталонной модели корпоративного университета нет, — продолжила экскурс в жизнедеятельность КУ Наталья Шумкова.

73 процента КУ имеют государственную лицензию на образовательную деятельность, а средний годовой бюджет КУ составляет 401, 6 млн. рублей. Всего в КУ получают знания более 4 миллиона человек, а доля онлайн-обучения с 28 процентов в 2019 году выросла до 68 процентов в 2021-м. Система «Лидеры учат лидеров» внедрена у 91 процента корпоративных университетов, а среднее количество часов преподавания топ-менеджерами составляет 13, 3 часа в год. Среди самых эффективных форматов – внутреннее тренерство, наставничество, P2P обучение. Участники системы «Лидеры учат лидеров» и внутренние тренеры, как правило, являются ключевым преподавательским ресурсом и транслируют уникальные для компании знания.

— Развитие системы внутреннего тренерства должно отражать потребности компании в развитии уникальных компетенций и отвечать на вопросы, какие знания нужно передавать, в каких объемах, в каких форматах, — отметила Шумкова.

Участники встречи затронули такие направления темы, как не отказываться от старых знаний, говоря о новых; а также то, что самая большая ценность – передача знаний через людей.