Первый вице-мэр Владивостока Сергея Дмитриенко: школьникам нужно больше, чем просто уроки

Пять образовательных учреждений, выигравших гранты администрации дальневосточной столицы, реализовали свои проекты по организации учебных пространств, сообщает KONKURENT.RU.

Первый вице-мэр Владивостока Сергея Дмитриенко: школьникам нужно больше, чем просто уроки
© Konkurent.ru

Как рассказал первый вице-мэр Владивостока Сергея Дмитриенко, передать инициативу по реализации таких проектов школам – это эффективное решение, которое одобряют и сами ученики.

«Современным школьникам требуется сегодня намного больше, чем традиционные уроки. Поэтому в следующем году мы планируем продолжить практику с вручением грантов учреждениям на реализацию пространств в образовательных учреждениях. Проекты, которые разработают школы, должны в первую очередь удовлетворять потребности ребят, как в части образования, так и досуга», – заявил вице-мэр.

В 2022 г. гранты от администрации Владивостока для реализации проектов по организации учебных пространств получили пять образовательных учреждений. Это школы № 6, 17, 18, 65 и гимназия № 1.

Все проекты были созданы с учетом потребностей учеников. Так, например, в школе № 65 на этажах начальных классов было создано пространство для подвижных игр, а также электронная книга. В другой части школы школьники могут воспользоваться столиками и книжным шкафом. Пространство позволяет ученикам делать уроки, собираться клубами по интересам или просто отдохнуть.

Литературная тематика выдержана и в школе № 6. Здесь появился целый блок, посвященный теме «Лингвоэкология как общечеловеческая ценность». Основая задача такого школьного пространства заключается в том, чтобы у школьников появилась среда, где каждый может гордиться словом.

Для удобства учеников в коридорах были установлены удобные кресла-коконы. В них можно провести время наедине с любимой книгой. К слову, материал для чтения представлен в двух видах – электронном и бумажном. Для чтения электронных вариантов ученикам достаточно своим мобильным устройством отсканировать QR-код, расположенный на цифровых книгах, что на стенах школы.

Есть здесь и лингвистические игры. Например, игра «Доска правды». Цель такой игры в том, чтобы ученики научились справляться с речевой агрессией.

«Воспитание ценностного отношения к слову важно начинать с преодоления речевой агрессии. На «Доске правды» мы размещаем разные ситуации, которые предстоит решить ученикам. Школьникам необходимо ответить на них достойно, самому оценить речевое поведение, услышать комментарии учителя и одноклассников. Воспитание ценностного отношения к речи позволит сформировать психологически здоровое сознание учащихся», – пояснила инициатор проекта, учитель русского языка Елена Некрасова.

Кроме того каждый ученик может сравнить себя с любимыми поэтами и писателями.

«Примечательный декоративный элемент лингвистического пространства – это стена «Дорастем». На ней изображены великие русские поэты и писатели буквально в полный рост. Здесь ребята могут сравнить себя по росту со своими любимыми литераторами», – рассказали специалисты мэрии.

Свое музейное пространство развивают в школе № 17. В 2022 г. здесь была установлена мебель для проведения занятий. Кроме того, грант позволил школе закупить интерактивные планшеты, а стены украсить стендами с цитатами значимых в отечественной истории личностей.

Клубный блок появился в гимназии № 1, где размещена модульная мебель и большой телевизор. Пространство используется учениками по их желанию. Так, в таком блоке школьники могут проводить квизы или смотреть кино.

«Напомним, недавно специалисты управления по работе с муниципальными учреждениями образования подвели итоги планового ремонта муниципальных школ, детских садов и учреждений дополнительного образования за 2022 год. В этом году в городе отремонтировали 30 объектов», – добавили в мэрии.