Войти в почту

КМУ — 2022: «Дети с самого раннего возраста должны узнавать об инженерных специальностях»

Одна из задач Десятилетия науки и технологий — вовлечь в проектную и научную деятельность молодежь. Сегодня инженерные специальности крайне перспективны, поскольку позволяют студентам развиваться в самых разных направлениях. В рамках Конгресса молодых ученых прошла тематическая дискуссия «Развитие инженерного и технологического образования в региональных школах», участники которой обсудили методы привлечения абитуриентов в региональные технические вузы.Открыл сессию Александр Вячеславович Бугаев, первый заместитель министра просвещения РФ. Он подчеркнул, что к инженерным специальностям сегодня действительно существует большой интерес, который отчасти можно объяснить запросом государства. С такой позицией согласился Андрей Александрович Травников, губернатор Новосибирской области, который рассказал о региональном аспекте развития инженерных наук. На примере Новосибирского региона он представил практики взаимодействия вузов со школами и организациями среднего образования, которые позволяют заинтересовать потенциальных абитуриентов. Однако он отметил, что на сегодняшний день в регионе есть некоторые инфраструктурные ограничения: существует потребность в технопарках, киберполигонах и подобных высокотехнологичных комплексах.Следующий докладчик, губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев, рассказал об опыте своего региона: «Наш регион — крупный промышленный центр, который включает более 14 тысяч заводов и промышленных предприятий, поэтому подготовка инженеров для нас — крайне актуальный вопрос. Чтобы обеспечить интерес к этим специальностям, нужно сделать так, чтобы дети с самого раннего детства знали об их существовании. Поэтому профориентацией мы занимаемся с детского сада». Кроме того, глава региона подчеркнул важность подготовки педагогических работников, поскольку именно учителя способны заинтересовать учеников и подтолкнуть их к выбору инженерных специальностей.Дмитрий Андреевич Артюхов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются технические вузы ЯНАО. Первая тенденция связана с тем, что большинство ребят, выбирающих технические науки, идут в IT. Поэтому нужно повышать интерес к другим, не менее важным, направлениям. Другая проблема, которая, пожалуй, характерна для всех регионов страны, — относительно низкие знания по физике у школьников. В качестве решения Артюхов предложил усилить взаимодействие школ с вузами, поскольку преподаватели из вузов могут помочь «зажечь» ребят.Затем Эдуард Владимирович Галажинский рассказал о практике ТГУ по привлечению абитуриентов. Университет работает в четырех основных направлениях: сотрудничает со школами, самостоятельно ищет потенциальных абитуриентов, обеспечивает сопровождение студентов и помогает им закрыть пробелы в знаниях.По мнению Алексея Николаевича Горбачева, заместителя руководителя фонда «Талант и успех», и Андрея Григорьевича Саносяна, заместителя губернатора Нижегородской области, крайне важно дать детям возможность еще с раннего возраста увидеть потенциал остаться учиться, а затем работать в своем регионе. Этому должны способствовать проекты, которые объединяют школьников, студентов и местные технологические компании. Проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Игоревич Земцов согласился с позицией предыдущих докладчиков, подчеркнув, что важно предлагать школьникам работать над решением реальных технологических задач. О работе РЖД в этом направлении в рамках дискуссии рассказал заместитель начальника департамента управления персоналом РЖД Александр Михайлович Збарский.Виталий Анатольевич Баган, проректор по научной работе Московского физико-технического института, рассказал о проекте «Наука в регионы», в рамках которого открываются профильные инженерные классы в региональных школах, где ученики получают возможность подтянуть свои знания по физике до уровня, необходимого для поступления в региональные вузы на технические специальности.В заключение Александр Александрович Сафонов, старший вице-президент по развитию Сколтеха, добавил, что на мотивацию школьников во многом влияет отношение общества к инженерной профессии и уровень оплаты труда специалистов.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

КМУ — 2022: «Дети с самого раннего возраста должны узнавать об инженерных специальностях»
© InScience