Сергунина: Участниками образовательных и профориентационных программ «Технограда» стали 1,2 млн человек
С момента открытия в 2018 году инновационно-образовательного комплекса «Техноград» на ВДНХ участниками его образовательных и профориентационных программ стали более 1,2 млн человек. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Техноград» - это современная образовательная экосистема. Программы рассчитаны на самый широкий круг слушателей. Каждый житель мегаполиса сможет найти для себя занятия по душе. Например, тем, кто только задумывается о карьере, подойдут профориентационные тестирования. Среди состоявшихся специалистов востребованы курсы повышения квалификации. А желающим поменять работу предлагают ознакомиться с новыми направлениями подготовки. Помимо этого, в центре проводятся разнообразные тренинги, лекции, мастер-классы и активности для посетителей с детьми. За четыре года работы площадки участниками ее мероприятий стали более 1,2 млн человек», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
Уточняется, что в настоящее время в «Технограде» представлено более 1,1 тыс. профориентационных и обучающих программ по актуальным направлениям. Центр состоит из пяти тематических павильонов: «Урбан», «Цифра», «Арт», «Пром», «Сервис». Площадка сотрудничает с ведущими столичными предприятиями, представители которых регулярно выступают в качестве преподавателей. Окончившие обучение получают удостоверение государственного образца или сертификат, в зависимости от программы.
Как отмечается в материале, перечень востребованных городских профессий определяют с помощью анализа рынка труда. Так, с внедрением цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов в разных отраслях растет спрос на программистов, веб-разработчиков, создателей проектов виртуальной реальности и операторов 3D-печати. Большое количество вакансий открывается и для специалистов креативных индустрий (аниматоров, видеомонтажеров, дизайнеров интерьера). Например, в мастерской «Маркетплейсы» павильона «Цифра» проходят бесплатные курсы повышения квалификации по работе с торговыми онлайн-площадками, а также короткие мастер-классы по решению различных технических задач.
«Маркетплейсы сейчас - одно из наиболее востребованных направлений в бизнесе, которое дает возможность специалисту реализовать себя несколькими способами. Получив практические навыки и разобравшись во всех внутренних процессах, можно стать менеджером платформы электронной торговли и трудиться по найму у поставщика либо выбрать путь самозанятого фрилансера, который ведет несколько проектов. Также можно открыть собственный магазин», - пояснила генеральный директор компании-партнера «Технограда» по обучению Наталья Серегина, слова которой приводятся в материале.
В другом учебном пространстве - «Технониколь» в павильоне «Урбан» - готовят специалистов строительной отрасли по 36 направлениям. Курсы здесь прошли уже около 2 тыс. человек. В образовательном центре площадью более 500 кв. м оборудованы четыре тематические мастерские, где слушатели изучают современные материалы и методы работы с ними. Программы рассчитаны как на опытных специалистов, так и на людей без подготовки - для них разработаны ознакомительные мастер-классы и углубленные курсы. По словам руководителя учебного центра Сергея Родивилова, на сегодняшний день наиболее востребованы знания по системам изоляции: подрядчикам они необходимы, чтобы выполнить надежные узлы примыкания и понимать нюансы монтажа, менеджерам - для верной комплектации заказа.
«Заказчикам, проектировщикам и инженерно-техническим работникам необходимо иметь четкое понимание технологии, чтобы знать, куда именно посмотреть и в том числе как проверить надежность работ при приемке. А студенты, которые через несколько лет придут в отрасль и начнут карьеру, должны ориентироваться в материалах, системах и решениях», - заключил Сергей Родивилов.