ТАСС, 15 ноября. С 13 по 18 ноября в Нижнем Новгороде проходит финал Всероссийского конкурса "Большая перемена" (6+) - проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - среди студентов учреждений среднего профессионального образования. Конкурс "Большая перемена" входит в линейку президентской платформы "Россия - страна возможностей" и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. "Большая перемена" является соучредителем Российского движения детей и молодежи (РДДМ).
Победители и призеры второго сезона "Большой перемены" среди студентов СПО презентовали результаты проекта "Наставничество", который был запущен по инициативе финалистов "Большой перемены" среди студентов колледжей 2021 года.
11 студентов среднего профессионального образования в течение месяца проходили стажировки в российских компаниях, учебных заведениях, на предприятиях и в Государственной Думе РФ. Каждый из ребят работал в команде с наставником - представителем организации. Программу и цели стажировки они разрабатывали совместно, исходя из того, в чем хочет себя попробовать студент. Обязательным условием стажировки было развитие ребятами как жестких, так и гибких навыков.
Ислам Шихшабеков прошел стажировку в Комитете Государственной Думы РФ по строительству и ЖКХ. Его наставником стал Советник Аппарата Комитета Ярослав Симкин. Ислам рассказал, что в рамках стажировки он познакомился с работой Комитета, разобрался в том, как формируются ответы на запросы, лично принял участие в разработке бюджета РФ и даже внес свои предложения по установке стратегии развития строительства и ЖКХ в нашей стране до 2035 года.
Елизавета Кайцова стажировалась в Центре добровольчества города Великие Луки. Организатором стажировки выступила Ассоциация волонтерских центров. Студентка выбрала эту организацию не случайно - она уже более 5 лет занимается волонтерством, а в "Большой перемены" выбрала вызов "Делай добро!". Наставником Елизаветы стала начальник отдела по молодежной политике Управления образования Администрации города Великие Луки Екатерина Карпенко. Вместе они организовали встречу с добровольцами города, на которой Елизавета, как будущий юрист, рассказала о правовых аспектах волонтерства. "На основании своей презентации я составила памятку-буклет "Волонтерство от А до Я", чтобы любой волонтер или волонтерская организация смогли им воспользоваться. Помимо этого, я попробовала себя в роли координатора волонтеров на городских мероприятиях, а также досконально изучила работу центра", - рассказала стажер.
Также от Ассоциации волонтерских центров в рамках программы "Наставник" Виктория Конобеева стажировалась в АНО "Ресурсный центр по развитию добровольчества Тамбовской области", который был открыт в Мичуринске на базе АРСИ "Наш город". Ее наставниками стал руководители данных организаций - Анна Мистрюкова и Иван Юдин соответственно. За время стажировки Виктория создала бренд центра и изготовила макеты раздаточной продукции, направленной на знакомство горожан с деятельностью АНО. Кроме того, стажер провела встречу с более 100 школьниками, где рассказала о том, чем занимаются волонтеры. На презентации наставник Анна Мистрюкова отметил, что теперь Виктория станет частью команды АРСИ "Наш город".
Еще одной участницей программы "Наставничество" стала Юлия Заика. Под руководством начальника группы реализации проектов развития персонала, руководителя лаборатории "Космопорт" Евгении Панасовой студентка стажировалась в НПО "Автоматики" имени академика Н.А. Семихатова - дочернем предприятии Госкорпорации "Роскосмос". Юлия попробовала себя сразу в трех профессиях: HR-менеджер, менеджер проекта и паяльщик.
"Когда я только узнала о стажировке, я была очень рада, что смогу поближе познакомиться с одним из крупнейших работодателей России - Роскосмосом. И в ходе самой стажировки самым большим открытием для меня стала совершенно обыкновенная вещь: Роскосмос - это не только о космосе. Здесь есть отдел маркетинга, бухгалтерии и еще много других специалистов, которые могут быть не связаны с космосом напрямую. Для меня это стало своеобразным разрывом шаблона, потому что я, как будущий технолог пищевого производства, не ожидала увидеть на стенде Роскосмоса разработки для сельскохозяйственной техники. В рамках стажировки мне приходилось самой организовывать встречи и строго следить за временем встречи, иначе она бы просто не состоялась, так как Роскосмос - это режимное предприятие. Я научилась работать с таблицами данных персонала в программе Excel и в конфигурации программы 1С-документооборот. А еще я приобрела навык пайки с помощью паяльной станции и даже собрала симметричный мультивибратор!", - поделилась впечатлениями Юлия.
Никита Евглевский стажировался в Курском монтажном техникуме от Госкорпорации "Росатом" под наставничеством первого заместителя директора учебного заведения Натальи Скомороховой. Стажировка включала в себя сразу три направления: разработка информационной системы учета рейтинга обучающихся по программам профессионалитета, проектирование локальной сети техникума, тестирование платформы, разработанной для академии Росатома. Благодаря работе Никиты удалось минимизировать ошибки по определению лучших студентов колледжа и ускорить этот процесс, расширить возможности рейтинговой системы, повысить эффективность материальной поддержки студентам со стороны Росатома.
Наталья Скоморохова поблагодарила организаторов "Большой перемены" и своего стажера Никиту за подаренный опыт: "Я никогда не была наставником, это стало для меня большой ответственностью. Мы с Никитой сразу нашли общий язык, я не относилась к нему как к стажеру. Он был для меня полноценным коллегой, задавал правильные вопросы, дважды не переспрашивал, учитывал все задачи, которые нам нужно было выполнить в рамках программы, которую мы создавали. У нас получился готовый продукт, который мы планируем внедрить в наш техникум".
Кристина Лазарева прошла стажировку в АНО "Корпоративная Академия Росатома". Вместе с наставником - руководителем программы развития Отраслевых центров компетенции Росатома Сергеем Шабельниковым - она разработала уникальную программу для будущих стажеров компании. Программа стажировки построена в формате игры. Кристина рассказала, что ей удалось узнать, как работает команда Росатома, что такое кросс-функциональное взаимодействие и как правильно ставить цели.
"Когда мне предложили принять участие в этой программе и стать наставником, сомнений не было никаких, потому что любой студент, а тем более победитель или призер "Большой перемены", однозначно будет нам полезен. Мы с Кристиной договорились, что она создаст алгоритм стажировки, которую потом можно использовать", - рассказал Сергей Шабельников.
Олег Алов и Никита Булаценко, студенты Колледжа железнодорожного и городского транспорта города Москвы, прошли стажировку в локомотивном депо им. Ильича Московской дирекции тяги, организованную ОАО "РЖД". Изучить работу поездов на практике ребятам помог заместитель начальника депо Сергей Анохин. Студенты работали над обеспечением безопасности движения поездов, соблюдением графика, приемкой локомотива, его сцепкой и расцепкой с составом. Оба стажера отметили, что в будущем хотят стать частью организации.
"Я был очень рад принять участие в этой программе. Ребята получили колоссальный практический опыт. Благодаря "Большой перемене" они смогли применить на практике теоретические знания, которые им дали в заведении. Общаясь с ребятами во время стажировки, я видел их огромное желание обучаться чему-то новому. Я, как наставник, хочу сказать большое спасибо стажерам. Они дали мне мотивацию развиваться, становиться лучше", - поделился впечатлениями наставник Никиты и Олега.
Степан Лебедев и Ангелина Джабарова погрузились в работу железнодорожной отрасли на Волгоградской ремонтной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Под чутким руководством наставника - старшего электромеханика дистанции Алексея Асатурова - ребята попробовали поработать с операционным пультом диспетчера по станции и в учебных помещениях для подготовки будущих специалистов, познакомились с Приволжской детской железной дорогой, Кванториумом и учебными классами для детей, современным оборудованием 3D печати, посетили станции "Ельшанка" и "Горнополянская". Степан и Ангелина поняли, что самое главное в работе железной дороги - организация слаженной работы и высокой эффективности труда - задача непростая, но выполнимая.
Еще одним стажером от РЖД стал Даниил Зверьков. Он попробовал себя в роли дежурного по железнодорожной станции в Московско-Курском центре организации работы железнодорожных станций. "Дежурный по станции - одна из ключевых профессий на железнодорожном транспорте, - подчеркнул Даниил, - без данного работника не смогут осуществляться пассажирские и грузовые перевозки". В роли его наставника выступил начальник отдела по работе со станциями центра Алексей Стасов.
В новом сезоне проекта "Наставничество" примут участие студенты СПО из числа победителей и призеров третьего сезона "Большой перемены". Они также смогут на практике попробовать себя в разных компаниях. Это позволит им быстрее определить свои профессиональные цели и понять, в каком направлении двигаться.
В 2022 году к "Большой перемене" присоединились 3 944 622 участника, среди которых 732 512 студентов СПО. Победителями конкурса в этом треке станут 300 человек. Они выиграют премии на образование и саморазвитие или запуск стартапа - 150 студентов выпускных курсов получат по 1 млн рублей, 150 студентов не выпускных курсов - по 200 тыс. рублей.
Педагоги-наставники, подготовившие победителей конкурса среди старшеклассников и студентов СПО, получат по 150 тыс. рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров "Большой перемены". Кроме того, по итогам конкурсных испытаний будут определены 20 лучших образовательных организаций СПО в России, которые получат по 2 млн рублей.
ТАСС - генеральный информационный партнер.