Пора признать: физфак — это красиво
В эфире наш самый непостоянный сериал — о казанской архитектуре. Герой сегодняшнего выпуска — мрачный 17-этажный великан, которым не принято восхищаться. Это физфак КФУ: не просто учебное здание, а памятник советского модернизма.Физфак начал мощно: прогнал два исторических здания Адрес: Кремлевская, 16а Год: 1973 Авторы: архитекторы ГИПРОВУЗ В. Бондаренко, О. Кашинцева и другие Высотка физфака как оливки и сыр с плесенью: с первого раза понравится не всем. Даже существуя в виде идеи, здание уже вызывало вопросы. И это понятно: появление серого гиганта ломало гармонию исторического центра. Но желание расширить Казанский университет было сильнее каких-то эстетических предубеждений. Строить решили прямо под боком у главного здания — на соседнем холме. Правда, была одна ма-а-аленькая проблема, а точнее — две проблемы: на участке стояли старинная 25-метровая пожарная каланча и первая полицейская часть. Наука оказалась важнее истории, поэтому их снесли. Так будущий физфак обзавелся квадратными метрами в центре.Кажется, 50 оттенков серого — это про него Физфак начали строить в 1970 году. К работе привлекали студентов университета. Пригласили и молодого скульптора Ильдара Ханова — человека, который спустя десятилетия построит в Казани Храм всех религий. Но об этом как-нибудь в следующий раз, а пока 70-е, физфак и Ханов. Он слепил для факультета ту самую эйнштейновскую формулу E=mc². Вы точно видели ее на фасаде: Высотку достроили в 1973 году. Она идеально соответствовала вкусам тех лет: лаконичная, брутальная, серо-бетонная и беспощадно остекленная. Сейчас такое называют советским модернизмом. Со стороны огромные окна физфака выглядели красиво, а тем, кто сидел на парах, было не очень. Первые студенты вспоминают, как мерзли зимой и задыхались летом. Однако все эти страдания разбивались о шикарные виды, открывавшиеся с верхних этажей. Фотографий не ждите, у нас нет. Физфак стал первой высоткой Казанского университета. Ему уже почти 50 лет, но он по-прежнему выглядит бодро. То же самое можно сказать и о другом монохромном товарище — Доме печати на Баумана. Эта серая строгая коробка только кажется скучной, а на самом деле — о-го-го! Доказательства тут.