Поющий вуз отмечает юбилей

У нас подготовлена обширная программа на ближайшие пять лет. Причем мы постарались сделать так, чтобы это не было помпезное чествование на торжественных мероприятиях. По нашему замыслу, это должны быть именно насыщенные содержательно и идейно встречи. Они должны быть связаны с историей и с той перспективой, которую перед собой ставим и мы, и наш учредитель, и наше Министерство науки и высшего образования России.

Поющий вуз отмечает юбилей
© Вечерняя Москва

Хочу сказать, что практически вся прошедшая неделя была посвящена нашему большому юбилею. Мы провели много спортивных мероприятий, научных конференций. Кроме того, у нас состоялось открытие памятника русскому историку и общественному деятелю Владимиру Ивановичу Герье. Впереди открытие еще одного памятника.

Многие знают, что раньше наш университет носил звание «поющий институт». В свое время нашими выпускниками были такие известные барды, как Юрий Визбор, Ада Якушева, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев, Вадим Егоров и другие. Эта часть истории тоже найдет свое отражение в новом памятнике.

Накануне 150-летнего юбилея в наших стенах прошло большое расширенное заседание ученого совета и правления Ассоциации развития педагогического образования. В ней будут участвовать наши дорогие коллеги из всех педагогических университетов города и страны. На нем мы будем обсуждать вопросы о возвращении специалитета в программу подготовки будущих учителей.

На самом деле в нашем университете от этой идеи никто никогда и не отказывался. И когда была, грубо говоря, тотальная попытка «через колено» менять институты и университеты, и в том числе педагогические, для того чтобы перейти на европейскую Болонскую систему, мы сумели адаптироваться под это. У нас получилось сохранить двухпрофильный пятилетний бакалавриат. Мы этим гордимся.

Сегодня у нас есть все предпосылки для того, чтобы этот опыт с двухуровневой магистратурой и бакалавриатом обобщить. Собрать то позитивное, что там было. Но вместе с тем сохранить и развивать наши принципиальные основы — сюда входят фундаментальная предметная подготовка, многопредметная, психолого-педагогическая составляющая и многие другие.

Как мне кажется, те перспективы, которые мы как образовательное учреждение перед собой ставим, и те задачи, что перед нами ставит профильное министерство, — это и есть тот горизонт, к которому мы стремимся.