"Большая перемена" представила образовательную программу на Форуме классных руководителей

ТАСС, 25 октября. Педагоги-наставники Всероссийского конкурса "Большая перемена", проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), 22 - 23 октября приняли участие во II Всероссийском Форуме классных руководителей в Москве (12+). Конкурс входит в линейку президентской платформы "Россия - страна возможностей" и проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. "Большая перемена" является соучредителем Российского движения детей и молодежи.

Форум классных руководителей объединил 1300 активных педагогов школ, колледжей, техникумов и училищ. На панельных дискуссиях, круглых столах и мастер-классах наставники обсудили повышение престижа педагогических специальностей, создание общероссийского профессионального сообщества классных руководителей и разработку единой площадки для профессионального общения учителей, где они смогут обсуждать актуальные вопросы. Участниками форума классных руководителей стали 500 педагогов-наставников "Большой перемены", участвующих в клубном движении сообщества.

На форуме выступила генеральный директор АНО "Большая перемена" Наталия Мандрова. Она рассказала, что конкурс "Большая перемена" появился для того, чтобы дать как можно больше возможностей абсолютно любым детям: "Для отличников, выдающихся учеников по какому-либо предмету существует огромное множество разных проектов. При этом остальные ребята тоже мечтают, им тоже хочется как-то самореализоваться и прозвучать. И, конечно, сама по себе "Большая перемена" со всей ее философией, со всеми проектами, которые находятся внутри, - это проект, который нацелен на то, чтобы помочь ребенку, обычному, рядовому, часто незаметному, расправить крылья. Не это ли призвание педагога? Не это ли реально воплощение того, что приводит его в профессию? И только этим я могу объяснить то, что такое количество педагогов сегодня идут в клубное движение "Большой перемены", начинают работать с детьми в своих школах, потому что это дает им возможность самореализоваться - не детям, а именно самим педагогам".

В рамках программы участники форума обменялись своим опытом наставничества. Педагоги участников конкурса "Большая перемена" поделились лайфхаками, как расширить границы школьного пространства за пределы стен и на базе образовательной организации создать экосистему возможностей на примере клубов "Большой перемены". Кроме того, участники конкурса рассказали о премии "Больших перемен", которая определит лучшие детские и молодежные проекты страны, в том числе, при участии учителей.

"Многие возможности нам, педагогам и ученикам, которые живут в провинциальной столице, были недоступны. Сейчас мы уже три года с "Большой переменой", и я понимаю, насколько много возможностей для нас открылось. Два моих ученика, участника конкурса, захотели привлечь единомышленников, и как раз выяснилось, что по всей стране будут создаваться клубы "Большой перемены". Ребята пришли и сказали: "Оксана Владимировна, а у нас клуб будет?". Отказать им точно я не могла. Наш клуб стал одним из первых, сейчас у нас уже семь наставников, пять из них - классные руководители. Я очень рада, что наша команда растет, а значит и ребята чувствуют вот эту синергию, понимают, что вместе у них точно все получится", - рассказала руководитель клуба "Большой перемены" в Петропавловске-Камчатском, педагог-психолог Оксана Назаренко.

Руководитель томского клуба "Большой перемены", педагог техникума Евгений Глотов отметил, что с инициативой создания их клуба выступили сами студенты. "Когда в нашем техникуме образовался клуб "Большой перемены", у нас по-настоящему начал работать процесс наставничества по модели "студент - студенту". Ребята начали помогать друг другу не только в рамках "Большой перемены", но также и просто стали подтягивать друг друга в учебе, подсказывать, вести за руку", - сказал педагог.

ТАСС - генеральный информационный партнер.