Депутаты Иркутской области участвуют в разработке концепции модернизации среднего профобразования
«Актуальности вопросу добавляет также частичная мобилизация, поскольку защищать Родину ушли в том числе опытные специалисты, которых сложно заменить. Нам в определенном смысле нужна трудовая мобилизация, чтобы экономика не просела и предприятия работали стабильно», - отметил спикер.
В качестве примера эффективных действий он привел Иркутский политехнический институт, где было принято решение изменить программу обучения, сделав ее «вахтовой»: в определенные периоды студенты будут учиться, а в другое время – работать.
Александр Ведерников подчеркнул необходимость создания единой концепции модернизации СПО в Иркутской области.
«В документе должны быть отражены все этапы, наши с вами рекомендации и обязательно предложения руководителей, преподавателей и студентов организаций СПО. Необходимо не только обновление оборудования и материально-технической базы учебных заведений, но и развитие системы наставничества и профориентационной работы в школах, возрождение учебно-производственных комбинатов, где ученики старших классов могли бы обучаться разным профессиям», - добавил спикер.
В качестве действенных мер он предложил рассмотреть возможность предоставления субсидий из областного бюджета для заключения договоров на целевое обучение по востребованным специальностям, создание Центров опережающей подготовки и т.д.
Как сообщил министр образования Иркутской области Максим Парфенов, на сегодня в регионе работают 80 организаций среднего профобразования, в которых обучаются более 50 тысяч студентов. В то же время лишь 53% выпускников трудоустраиваются по специальности сразу после получения диплома. Основными проблемами системы СПО в Иркутской области министр назвал износ зданий, нехватку общежитий и дефицит педагогов.
Максим Парфенов отметил, что основными направлениями концепции модернизации СПО должны стать: улучшение инфраструктуры, повышение доступности образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, создание мастерских и обновление материально-технической базы учреждений, а также актуализация нормативов финансирования и повышение квалификации педагогов.
С докладом также выступила министр культуры Иркутской области Олеся Полунина. Она отметила схожесть проблем в учреждениях среднего профобразования в сфере культуры: проблемы с жильем, невысокий уровень зарплат, изношенность материально-технической и отток молодых кадров. Кроме того, необходимо обновление концертных залов и творческих пространств.
По мнению министра, решению этих проблем может способствовать внедрение программы «Земский работник культуры», а также повышение зарплат сотрудникам и обеспечение их жильем.
Также в ходе правительственного часа депутаты обсудили работу учреждений СПО, подведомственных Минздраву региона, и Иркутского реабилитационного техникума.
Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова выделила основные направления, которые необходимо предусмотреть в концепции модернизации среднего профобразования. Речь идет о повышении доступности образования, строительстве учебных корпусов и общежитий, а также создании условий для закрепления преподавателей на местах. Также она подчеркнула важность профориентационной работы.
По итогам правительственного часа депутаты утвердили проект постановления с открытым списком предложений. В ходе ноябрьской сессии документ будет представлен в окончательном виде, а после принятия направлен в правительство Иркутской области.