Войти в почту

Выполненное практическое задание ученика Школы № 2120 на тему «Каким я вижу идеального учителя»

В рамках проекта «Молодое перо» ученик Школы № 2120 Роман Сенькин выполнил практическое задание, предложенное руководителем проекта «Пресса в образовании» Ириной Сидоровой.

Выполненное практическое задание ученика Школы № 2120 на тему «Каким я вижу идеального учителя»
© Вечерняя Москва

Идеальный учитель представляет собой квинтэссенцию определенных качеств, которая создаёт этот образ, что можно назвать «идеальным».

Главное качество хорошего учителя — это Профессионализм. Учитель, который знает свое дело, автоматически становится более востребованным среди учебных учреждений и учеников. Умение целостно и грамотно преподносить информацию до учащихся повышает успеваемость школьников и студентов.

Но этот профессионализм не должен быть заключен лишь в одной предметной квалификации, учитель должен быть всесторонне развит в различных науках, как точных, так и гуманитарных.

Еще одно качество, которое должно быть в каждом учителе - эмпатия к ученикам и коллегам. Именно это качество поможет завоевать доверие и заинтересованность детей. Без проявления эмпатии даже самый квалифицированный профессионал сможет донести информацию лишь до тех, кто готов учиться, несмотря ни на что, а таких учеников, увы, не так много.

Следующее качество — это многозадачность. Глупо требовать от учителей невозможного, ведь они тоже люди, но всё-таки это качество очень важно: найти индивидуальный подход к каждому ученику, составить учебные программы для всех классов в зависимости от их успеваемости, выполнять функционал классного руководителя, присутствовать на важных школьных собраниях и так далее — все это требует невообразимой концентрации и любви к работе. При таком плотном графике трудно сохранять спокойствие, поэтому это следующее качество хорошего учителя — оставаться спокойным в различных стрессовых ситуациях. Учителям это качество нужно, как никому другому. Бывают случаи, когда ученики ведут себя ненадлежащим образом и срывают уроки, в таких ситуациях сохранение самообладания — настоящий подвиг!

Во избежание подобных инцидентов учитель должен быть примером интеллигентности для учеников. Показатели воспитанности и образованности в учителе составляют нерушимый образ человека с большой буквы.

Еще, лично для меня, несомненно важным качеством является чувство юмора. Учитель, способный улыбнуться или разбавить повседневную лекцию уместной шуткой, занимает отдельное место в сердце каждого ученика, включая меня.

Еще очень приятно, когда с учителем можно поговорить на разные темы, не затрагивающие учебный процесс, разумеется, не в минус школьной программе, а как-нибудь на перемене перемолвиться, скажем, парой слов о возможных общих хобби или интересах — учителю не повредит осведомленность в современной «зумерской» культуре. Отсылки к интернет-субкультуре во время занятий ни в коей мере не ухудшат урок, а, наоборот, только сделают его лучше.

Все эти качества в совокупности и создают тот самый образ, который ты можешь смело назвать «Идеальным учителем»!