Войти в почту

Школьники и Главархив записали ролики об истории Большого театра, Зарядья и метро

Главархив Москвы и Департамент образования и науки Москвы выпустили новые ролики в рамках лаборатории “Живая история”. Эти ролики приурочены ко Дню города и рассказывают о Большом театре, нереализованном проекте восьмой сталинской высотки в Зарядье и о станциях метро “Краснопресненская” и “Киевская”. Всего в рамках проекта выпущено 18 видео, которые можно найти на странице Главархива Москвы в социальной сети “ВКонтакте”

Школьники и Главархив записали ролики об истории Большого театра, Зарядья и метро
© Главное архивное управление города Москвы

В новых роликах приняли участие ученики школ № 1770, 1409 и учреждения дополнительного образования имени А.В. Косарева. Новые ролики дети снимали не только в Главархиве Москвы, но и в тех местах, о которых говорили. Так, в процессе съемки участницы проекта Кира и Лиза посмотрели Большой театр в то время, когда он не принимает зрителей. А в Зарядье школьник Никита постоял на том самом месте, где должна была быть построена восьмая сталинская высотка. А ученик Ярослав посетил станции метро «Краснопресненская» и «Киевская».

Лаборатория “Живая история” начала работать в мае этого года. В рамках лаборатории школьники изучают историю России через работу с документами, предметами и фотографиями, которые хранятся в Главархиве Москвы, получая тем самым шанс прикоснуться к архивным материалам, ко многим из которых доступ закрыт для обычных посетителей. 

Первые участники проекта работали с военными материалами. Сейчас же школьники знакомятся с личными документами известных деятелей культуры и науки, которые трудились в Москве в разные годы – например, Анастасии Цветаевой, Евгения Долматовского, Айседоры Дункан, Марк Выгодский. А также в распоряжении учеников находится множество архивных фотографий и документов, затрагивающих архитектуру столицы. В ближайшие несколько месяцев школьники подготовят ролики про учителей, новогодние открытки и игрушки, студентов известных вузов. 

Если говорить о процессе работы в лаборатории “Живая история”, то он состоит из нескольких этапов. Сначала ученики 7–11 классов проходят обучение по работе с материалами вместе со специалистами Главархива Москвы. Затем, используя фотографии, предметы и документы, хранящиеся в архиве, ученики пишут конкурсные эссе по темам, которые представляют для них интерес. Ученик сам решает, что осветить в эссе. Например, он может рассказать историю предмета, историю конкретного человека или своего родственника, связанного с этим предметом. 

Эссе оценивает жюри, в состав которого входят столичные педагоги, специалисты Главархива, члены московских ветеранских организаций. Финалисты и призеры проекта приезжают в архив, чтобы познакомиться с оригиналами материалов и поучаствовать в записи видеороликов, где рассказывают о своем эссе и впечатлениях от исследования. Снимают и монтируют ролики тоже дети – ученики медиаклассов московских школ.