Игра на опережение, или Как мы прокачиваем бренд работодателя в вузах

Сразу три офиса компании ICL Services (входит в ГК ICL), включая головной, расположены в Казани. Этим объясняется то, что активное сотрудничество с вузами ведется именно здесь. Столицу Татарстана вообще можно назвать студенческим городком: помимо Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ) с его многообразием институтов и специальностей в городе действуют ещё 43 высших учебных заведения. Анна Архипова, менеджер по связям с общественностью компании ICL Services, делится опытом, как компания выстраивает бренд работодателя в вузах.

Исходя из специфики компании – автоматизация бизнес-процессов, системная интеграция, создание и поддержка ЦОД, информационная безопасность и множество других ИТ-направлений – одним из наиболее интересных с точки зрения кадрового потенциала для нас является Институт вычислительной математики и информационных технологий КФУ.

Юридические тонкости

После принятия так называемого «Закона о просветительской деятельности» в апреле прошлого года важно было формализовать все взаимоотношения с университетами. И эта задача пришла к нам, в группу корпоративных коммуникаций, которая развивается в рамках HR-департамента. Принадлежность к HR обеспечивает группе тесное взаимодействие с рекрутерами, а именно они зачастую становятся участниками ярмарок вакансий, олимпиад и других мероприятий в университетах. Мы, как и раньше, продолжили посещать их, общаться со студентами, рассказывать о компании и возможностях в ней для начинающих специалистов, анонсировать бесплатные образовательные курсы и приглашать на них студентов – только теперь, соблюдая все юридические нормы.

Определить пул профильных вузов и подписать с ними соглашения о сотрудничестве – вот первая большая задача, которую проделала наша команда. У каждого университета свои юристы, свои требования и свои «хотелки» от нас как от партнера. Кто-то хочет отправлять определенное количество студентов на летние практики, кто-то ждет нас на вручении дипломов и подарков лучшим выпускникам, а кто-то – и то, и другое, и что-нибудь ещё.

В условиях оптимизации непроизводственных затрат, с которой столкнулись многие коммерческие компании после событий февраля 2022 года, мы выбрали перечень мероприятий, которые продолжим посещать, и активностей, которые продолжим поддерживать. Работа с ИВМиИТ КФУ стала одной из таких активностей.

Как оказалось, «бюджетных» мероприятий довольно много. Например, мы сделали акцент на имидже и стали чаще откликаться на приглашения к участию в круглых столах, открытых дискуссиях и конференциях. Наши сотрудники – тут к рекрутерам подключились и инженеры – стали выступать на YouTube канале КФУ, рассказывать не только о компании, но и о конкретных кейсах. От этого хорошо всем: институт получает крутых спикеров из ведущей ИТ-компании региона, студенты узнают о реальных практиках из первых уст экспертов, а мы повышаем узнаваемость бренда ICL Services. Такая вот игра, где все в выигрыше.

Вручение дипломов отличникам и активистам университета – тоже отличная возможность заявить о себе как о перспективном работодателе. И в этом году мы её не упустили. 11 июля один из наших тимлидов в области управления проектами выступил с поздравительной речью перед выпускниками ИВМиИТ’а КФУ и вручил активистам студенческого сообщества памятные подарки от ICL Services. Нельзя придумать момента лучше, чтобы рассказать о компании, чем, когда всё внимание студентов приковано к сцене, а в голове звучит только один вопрос: «Что делать после защиты диплома?». И мы отвечаем на этот вопрос – идти к нам!

Из финансовых затрат – только сами подарки выпускникам: например, хорошо заходит молодежный брендированный мерч. Среди сотрудников ICL Services популярны спортивные мероприятия, массовые забеги, соревнования по триатлону и пр. Это часть нашей корпоративной культуры, которую активно поддерживает топ-менеджмент. Поэтому и для студентов мы зачастую выбираем спортивные подарки: беговые футболки, кепки, бутылки для воды, поясные сумки и т. д.

Не обходится и без техно-сувениров: внешние аккумуляторы, флешки-визитки, наушники. Не волнуйтесь, дарить подарки всем выпускникам потока (300-400 человек) не приходится. Обычно в сценарии заранее прописывают, какую группу студентов вызвать для вручения подарков от той или иной компании. Например, отличников или спортсменов, или активистов профкома. Количество определяют исходя из возможностей.

Ещё один эффективный способ сотрудничества, о котором почему-то часто забывают, – это участие в организации олимпиад и кейс-чемпионатов. Здесь на помощь специалистам внутрикома и HR приходят инженеры, тимлиды, проджект-менеджеры и разработчики. Формируя кейс для ребят, вы можете поставить реальную задачу, над которой сейчас трудится команда в компании. Свежий взгляд не бывает лишним! Мало того, что при решении нестандартных заданий можно найти таких интересных кандидатов, что вы сразу захотите выставить им оффер, так ещё и неожиданное решение может сэкономить бюджет на реализацию проекта. И опять – в выигрыше остаются все.

Используя эти конкретные инструменты, ICL Services выстраивает долгосрочное партнерство, усиливает бренд работодателя и формирует пул лояльных потенциальных сотрудников. Не секрет, что айтишники сейчас нарасхват. И поэтому не стоит дожидаться, пока кандидат вырастет, наберется опыта и сам выйдет на рынок. Важно работать на опережение, «зацепить» его, пока ещё он только-только начинает свой карьерный путь.

Фото Unsplash