Войти в почту

В Волгограде открылись современные образовательные пространства

В этом учебном году учащихся двух школ-интернатов Волгоградской области встретили мастерские с современным оборудованием, студии и учебные кабинеты, обновленные по национальному проекту «Образование». Проект «Доброшкола» помогает создать комфортные условия для обучения детей с ОВЗ, а также позволяет ребятам лучше усваивать программу и делает работу учителей более эффективной.

В Волгограде открылись современные образовательные пространства
© Волгоградская правда

В семье «Доброшкол» – пополнение

В Волгоградской области создано уже шесть «Доброшкол», такие современные площадки работают в школах-интернатах № 2, 3, 4, 5, 6 и Михайловской школе-интернате. К 2024 году их количество увеличится до 13, то есть все школы, работающие с детьми по адаптированным программам, должны вступить в этот проект. Как устроены такие образовательные пространства, продемонстрировали сегодня педагоги в рамках онлайн-марафона на базе школы-интерната № 2.

– Третий год мы начинаем учебную линейку с того, что открываем новые «Доброшколы», – отметила, обращаясь к педагогам и учащимся, председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина. – Важно, чтобы дети учились в современных условиях. Мы развиваем и инклюзивное образование, чтобы ребята могли учиться рядом с домом, уделяем большое внимание специальным учебным заведениям, работающим только по адаптированным программам, и поэтому современные условия для обучения очень важны.

По ее словам, благодаря новым стандартам обучения и современному оборудованию ученики с ОВЗ показывают высокие результаты на соревнованиях «Абилимпикс». Новые условия образовательного процесса нравятся не только самим школьникам, педагогам тоже интересно работать в таких условиях.

Работа мастера хвалит

В новом учебном году для ребят создали современные условия в пяти мастерских. Комфортно и удобно ученикам будет постигать швейное и гончарное дело, навыки профессий строительного и агропромышленного профилей, а также ряда специальностей комплексного обслуживания зданий.

Педагоги с удовольствием показывают обновленные кабинеты и оборудование, которое позволяет расширить возможности обучения.

– Здесь практически все новое: верстаки, инструменты, станки, – отметил преподаватель Алексей Колокольчиков. – Лазерные станки для резки, гравировки, станки для фрезерования, распиловки, конструктор, из которого можно собрать новые компактные станки, и многое другое. Это современно, интересно.

– Удобно стало работать, нравится создавать изделия из дерева, полезные и красивые вещи получаются, – поделился впечатлениями Сергей Новолоцкий, фотография которого украшает стенд «Гордость школы».

Ученик защищает честь образовательного учреждения на спортивных соревнованиях. Его выбор – «королева спорта», легкая атлетика, а вот среди любимых занятий в школе как раз дополнительное образование – работа в мастерских.

Участник «Абилимпикса» Михаил Митяев стал лучшим среди мастеров штукатурно-малярного профиля.

– Очень нравятся новые кабинеты, красивые, много инструментов по профилю, с ними удобно работать, комфортно, – доволен воспитанник школы-интерната.

На вопрос, что помогло победить, парень отметил, что главную роль сыграли хорошая подготовка и, конечно, замечательные педагоги.

Новейшее оборудование для будущих профессионалов

Для штукатурно-малярной мастерской закуплены планшеты для малярных работ, перфоратор, подъемный стол с гидравлическим приводом, мощный технический фен, воздушный краскораспылитель, электрический краскопульт, бетономешалка, дрель-миксер и многое другое.

В расположенном рядом классе по озеленению ученицы создавали флорариум – очень красивый предмет декора интерьера. У каждой мастерицы он был особенным. Педагоги отметили, что вместе с ребятами заботятся о том, чтобы территория родной школы была красивой.

– Мы занимаемся благоустройством. Все растения на территории учреждения выращены и высажены руками наших детей, для них это предмет гордости, – отметила Надежда Чуркина, преподаватель профессионально-трудового обучения по профилю «Цветоводство». – Вот, ко Дню матери готовим цветочные подарки.

В мастерской гончарного искусства юные мастера работают над декоративными произведениями для украшения комнаты.

– Это моя фантазия. Работаю сейчас над этой чашечкой. Здесь разные элементы, например, кофейные зерна, – рассказал юный художник.

Создавать вещи из глины очень интересно, не случайно сейчас так популярны курсы гончарного мастерства, где люди разного возраста и профессий постигают мудрость древнего ремесла. Работа с глиной успокаивает, помогает выразить чувства, создать красоту своими руками, сделать оригинальный подарок.

Ученицы из швейной мастерской удивили гостей красивыми вещами для быта. Здесь тоже появились новые инструменты и машины, благодаря чему работать стало еще более комфортно и интересно.

Комплексный подход дает результат

Современное оборудование пришло и в специальные классы для развития детей, модернизированы кабинеты логопеда, дефектолога, психолога. Создан кабинет полиграфии, оснащенный развивающими технологиями и оборудованием, и многое другое.

– Хорошие, качественные условия для учебы и развития очень важны для наших ребят. Здесь они получают навыки профессионального образования. С 1 сентября начал работать ресурсный центр дополнительного инклюзивного образования, и вот в этих мастерских тоже будет проходить такая работа, – рассказал Александр Небыков, директор школы-интерната № 2. – У нашей школы есть договоренность с профессиональными училищами, для поступающих туда наших детей созданы группы. Те профессии, азы которых ребята постигают в мастерских, они в дальнейшем будут осваивать уже в профессиональных училищах.

В образовательном учреждении отведена большая роль работе по ранней профориентации, подготовке востребованных кадров, развитию движения «Абилимпикс».

В Волгоградской области поддержка семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, находится на особом контроле у региональных властей. Проводится комплекс мероприятий, связанных с модернизацией и оснащением специализированных школ: создаются новые учебные пространства и мастерские, потому что для особенных детей очень важны не только общеобразовательные предметы, но и первые трудовые навыки.

В «Доброшколах» организованы пространства для работы с психологами, педагогами-дефектологами, а с помощью оборудования внедрены лучшие современные практики.