Войти в почту

Членами первого совета учителей-блогеров при Минпросвещения стали 26 человек

Министерство просвещения России утвердило первый состав совета учителей-блогеров. В него вошли 26 практикующих педагогов, активно ведущих аккаунты в социальных сетях и имеющие в них обширную аудиторию, сообщает пресс-служба ведомства.

«Взаимодействие с общественностью способствует открытости деятельности министерства, позволяет получить обратную связь на наши инициативы и проекты и, как следствие, сделать их более эффективными и полезными. Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией - совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях. Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя», - цитирует пресс-служба министра просвещения России Сергея Кравцова.

Членами совета стали 26 блогеров, имеющих аудиторию от тысячи человек в социальных сетях («ВКонтакте», «Яндекс Дзен», Telegram, «Яндекс Кью», «Одноклассники» и других), уточняется в сообщении.

Цель создания нового объединения - усиление взаимодействия Минпросвещения с экспертным педагогическим сообществом. Предполагается, что деятельность совета будет способствовать обеспечению единого образовательного пространства через распространение информации в социальных сетях о решениях в сфере образования.

Так, члены совета смогут принимать участие в обсуждении наиболее важных вопросов, касающихся системы образования, а также выступать с инициативами и предлагать мероприятия, направленные на повышение престижа педагогической профессии и формирование позитивного имиджа учащихся педагогических университетов и учителей российских школ, а также способствовать популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей. «Мы в диалоге с родителями и педагогами, и то, насколько понятно мы донесем то, что делаем, как это скажется на образовательном процессе, на системе координат просвещения, очень важно. Когда целое сообщество педагогов участвует в этом процессе и с чиновничьего и законодательного языка переводит на человеческий, это дорогого стоит. Чем больше понятных идей и изменений будет внесено, тем понятнее будут все наши действия. Это очень важная работа, я благодарен тем людям, которые самоотверженно занимаются этим», - приводятся в материале слова заместителя министра просвещения России Дениса Грибова.

В пресс-службе рассказали, что сбор заявок на вступление в совет учителей-блогеров проходил до 1 августа. Отбор кандидатов проводил экспертный совет Минпросвещения России. По словам советника министра просвещения России Антона Назарова, которые также приводятся в сообщении, экспертная комиссия получила более 270 заявок из 59 регионов страны. Больше всего заявок поступило из Московской, Ленинградской, Свердловской областей и Краснодарского края.

«Инициатива создать совет учителей-блогеров при министерстве просвещения Российской Федерации вызвала мощную реакцию сообщества. Мы получили большое количество заявок, и они все еще продолжают приходить. Поэтому по инициативе нашего замминистра Дениса Грибова экспертный совет решил включить механизм ротации до 30% состава совета ежегодно и полную ротацию вместе с общественным советом министерства. Так что этот состав совета первый, но не окончательный, и к нему в дальнейшем смогут присоединиться новые участники. А все кандидаты, соответствующие квалификационным критериям, составят экспертное сообщество при созданном совете учителей-блогеров», - пояснил Антон Назаров.

Как отмечается, большинство заявок пришло от учителей школ, лицеев и гимназий (177), педагогов среднего профессионального образования (34), преподавателей университетов, в том числе педагогических (17), педагогов дополнительного образования (17), воспитателей дошкольных учреждений (семь заявок). Кандидатами стали в первую очередь преподаватели русского языка и литературы, предметов начальной школы, иностранных языков, истории, математики, географии.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре, ее цитирует пресс-служба, добавила, что блогеры сами формируют повестку исходя из того, что покажется интересным их аудитории. «Наша задача - не столько написать содержание того, что необходимо реализовывать, но при помощи всех ресурсов доносить это до нашей аудитории - педагогов и родителей. Очень бы хотелось в ближайшем будущем видеть хотя бы по одному блогеру в каждом регионе: так каждый из представителей экспертного совета будет ближе к тому региону, из которого он сам», - полагает она.

По мнению научного руководителя экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущего эксперта Института образования Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Евгения Сженова, важна увлеченность учителей, готовых быть в образовательной повестке практически круглосуточно, доносить до широких масс и объяснять простыми словами важные ведомственные инициативы.

Председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ, член общественного совета министерства просвещения РФ Наталья Кравченко выступила с предложением обновлять в том числе и экспертный совет при совете учителей-блогеров, в который будут включены все кандидаты, чьи заявки, соответствовали критериям отбора. Таким образом будет формироваться резервный состав объединения.

Предполагается, что во главе совета учителей-блогеров будет стоять не один человек, руководство возьмут на себя два или несколько сопредседателей. По итогам работы они смогут войти в общественный совет при Минпросвещения. В рамках взаимодействия с советом запланировано привлечение популярных блогеров для проведения обучающих мастер-классов. Практические занятия с лидерами блогерского сообщества позволят членам объединения усовершенствовать навыки работы с аудиторией и масштабировать ее охваты.