Эксперт раскритиковал российскую систему обучения в автошколах

Посетители образовательных курсов почти не получают практических навыков вождения. Для управления транспортным средством обязательно осознавать механизмы его работы. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал автожурналист Алексей Шарапов. Он призвал ориентироваться на зарубежный опыт. «У нас есть обучение к сдаче экзаменов, которое никакого отношения к управлению автомобилем вообще не имеет. Если мы хотим научить людей управлять автомобилем, а не так, чтобы автомобиль ими управлял. Этим надо заниматься последовательно, как это происходит в скандинавских странах, в Германии». По мнению Шарапова, часть россиян по окончании автошкол не осознаёт, как автомобиль устроен изнутри и какие манёвры нужно совершать на проблемных участках дороги. «Немцы едут в дождь очень уверенно, очень быстро. Вот вы едете по автобану, приехали из России, льёт ливень, скорость не ограничена. Немцы, как ехали, так и едут 130-150км/ч. Чтобы так ехать, нужно понимать, как устроен автомобиль, как работает физика движения, что такое сцепные качества шины. Ну, увеличат на несколько часов преподавания в городе, ну, будет ещё несколько ложек невкусной каши, изменится от этого что-то? Нет». Ранее СМИ сообщили о планах ужесточить правила обучения в автошколах в России. Письмо на имя министра просвещения РФ Сергея Кравцова было отправлено главой АНО «Институт исследования проблем современной политики» Антоном Орловым. Об этом пишет газета «Известия». В документе приводится статистика ГИБДД за 2021 год, согласно которой в 133,3 тыс. аварий (речь идет о ДТП, в которых были погибшие или пострадавшие) в общей сложности погибли 14 874 человека, еще 167 856 были травмированы. Эксперты установили, что 80% аварий происходят по вине водителей, которые не смогли вовремя спрогнозировать дорожную ситуацию. Такую статистику связали с недостатками в обучении, которое предоставляют автошколы, особенно в частных.