Антигерой нашего времени

На днях столичный криминальный мир потрясла смерть одного подозреваемого. По официальной версии, в Ногинском следственном изоляторе, так и не дожив до судебного разбирательства, покончил с собой 37-летний проректор (теперь уже – бывший) Российской таможенной академии Залим Хамидович Керефов.

Антигерой нашего времени
© Свободная пресса

Его обвиняли в незаконном сбыте наркотиков. Во время обыска оперативники обнаружили в его рабочем кабинете девять «закладок» с синтетическими наркотиками общим весом более двух килограммов. По версии следствия, чиновник сбывал товар через пять интернет-магазинов в Даркнете, координировал работу сети курьеров и лично вел переговоры с покупателями наркоты.

Позже в процессе следствия оперативники нашли в его загородном коттедже в Томилино нарколабораторию бывшего проректора.

В ней были обнаружены и изъяты 62 килограмма мефедрона, 750 литров наркосодержащей жидкости, а также прекурсоры. Запах в лаборатории был такой, что впору было надевать противогазы. Но Керефова он, судя по всему, не смущал.

Как же получилось, что вчерашний вундеркинд, мальчик из благополучной семьи, гордость школы и всей горной республики стал банальным подмосковным наркобарыгой?

Посмотрим.

Карьера мечты

Залим Керефов родился 1 августа 1984 года в Нальчике. Уже в школе он обнаружил незаурядные таланты в физике и математике.

В итоге был принят без экзаменов в Российский государственный социальный университет.

Этот вуз по каким-то причинам очень популярен в Кабардино-Балкарии, и Залим не стал нарушать местных традиций. К тому же здесь училось много его земляков. Будучи студентом, он регулярно выступал на международных научных конференциях, писал исследовательские работы.

Чувствуя, что диплома вуза мало для достойного карьерного роста, Залим подал документы в Российскую таможенную академию, которую с отличием окончил в 2012 году. Там же остался работать инженером на кафедре. Подал документы в аспирантуру. Говорил, что мечтал стать кандидатом экономических наук. Параллельно преподавал в университете, читал лекции в школах, вел курсы переподготовки и повышения квалификации…В итоге получил кресло проректора Российской таможенной академии.

Не карьера – мечта. Так что же произошло?

Пластилиновая мораль

Да ничего особенного. Если с интеллектом у Залима Хамидовича все было в полном порядке, с моралью все обстояло гораздо хуже.

Неизгладимое впечатление на Залима произвел фильм «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы. Эту картину будущий проректор пересматривал бесчисленное количество раз. Особенно впечатлила его сцена, где сицилийские мафиозо на общем «толковище» решили запустить в Америку синтетическую наркоту. Ее решено было распространять «только в тех кварталах, где жили цветные и черномазые». «Они все равно – звери, и им – один черт!» – так объяснил это решение один из крестных отцов Нью-Йорка Тарталлья. Эта фраза, видимо, запала в душу нальчанину Керефову на всю жизнь.

Но Нальчик – город серьезный. И у проживающих здесь людей все в порядке с честью, достоинством, самоидентификацией и самоуважением. Разбрасываться такими фразами и демонстрировать свое неуважение ко всем окружающим здесь не принято. Это называлось «вывалить язык». Поэтому Залим с детства был очень закрытым человеком. Всю жизнь он тщательно микшировал свои чувства, мысли и эмоции. Даже во время задержания (а «принимали» его сыщики жестко), ни один мускул не дрогнул на его лице.

В СИЗО

Против проректора завели уголовное дело по статье 228 УК.

Перспектива – от десяти до двадцати лет на нарах. Кроме того, сыскари устроили тотальную проверку всего персонала учебного заведения. И выяснили, что клиентами Керефова были трое работников академии.

Залима арестовали и поместили в ногинский СИЗО. Здесь он должен был провести 2 месяца, пока длятся следственные процедуры. Но уже 18 июля, Керефов был обнаружен в камере мертвым.

Самое интересное во всей этой истории – кто создал, крышевал и руководил тайной нарколабораторией в Томилино. И входила ли она в какую-то сеть лабораторий в Подмосковье. Или – во всей России?

Похоже, в России появился настоящий наркотический спрут.

Говорят, что в СИЗО Керефов без тени смущения сдавал всех подельников подряд. Значит, нас ждет череда арестов и посадок по всей стране. Посмотрим…

Любимым писателем его был Борис Акунин. А любимым произведением Акунина – детектив «Смерть Ахиллеса». Там был профессиональный убийца – горец Ахимас. Он убивал, не испытывая ни малейших мук совести. Даже к собственной неизбежной смерти киллер относился философски. Особенно нравился Залиму конец повести, когда сыщики во время погони обложили убийцу – чтобы взять его живым. Но тот живым сдаваться не собирался. «Хорошая жизнь, хорошая смерть, – подумал в этот момент Ахимас. Умирай, – приказал он себе. И умер».

Вот так же, возможно, приказал себе умереть земляк Ахимаса Залим Керефов.

Проректор Таможенной академии с его незаурядным интеллектуальным потенциалом мог стать кем угодно – профессором, доктором наук, завкафедрой, министром, главой крупной корпорации… Но он выбрал другой путь. Мажор-вундеркинд решил стать богатым наркодилером и сколотить баснословное состояние на чужом горе и чужой смерти. В итоге несостоявшийся министр и доктор наук закончил свой жизненный путь в подмосковном следственном изоляторе.