Разговор двух женщин по душам: «Джейн глазами Шарлотты» выходит в российский прокат

Шарлотта Генсбур, муза Ларса фон Триера, сняла тягучую, очень размеренную картину. На первый взгляд, это просто полуторачасовой разговор двух женщин по душам. Но каких женщин! Говорят про старение, принятие себя, своего тела, про скоротечность времени, любовь, про легендарного Сержа Генсбура, в конце концов. Для одной героини это возлюбленный, для другой — отец.

Разговор двух женщин по душам: «Джейн глазами Шарлотты» выходит в российский прокат
© BFM.RU

Шарлотта признается, что смотрит через объектив камеры на мать так, как никогда не осмеливалась раньше. Этим кино она хотела сократить дистанцию между ними. В отношениях двух актрис было немало темных полос, утрат и недопонимания.

Фильм впервые показали на Каннском фестивале в прошлом году. Это было символично для Шарлотты — завсегдатая смотра на Лазурном Берегу, обладательницы ветки за лучшую женскую роль. «Джейн глазами Шарлотты» — режиссерский дебют Генсбур. Документальное кино не самый очевидный выбор для первой работы, но получилось прекрасно, уверена обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Для меня и Шарлотта Генсбур, и Джейн Биркин, как и для многих, — это культовые фигуры. Но для меня особенно Джейн Биркин. Я помню ее по тем фильмам, которыми я засматривалась в своем детстве. И видеть ее изменившейся, и искать в ней прежние черты для меня было удивительно, скажем так. На фоне общего ряда фильмов про тяжелые отношения в семье меня поразила любовь дочери к матери и матери к дочери. Мне даже порой это все казалось неискренним. Еще меня поразило, когда в конце я смотрела очень длинные титры и понимала, что за этим, казалось бы, незатейливым фильмом стоит огромное количество людей, которые его делали. Когда вы увидите, как сняты и Джейн Биркин, и Шарлотта Генсбур, как снят дом, где живет Биркин — все сделано очень точно».

Тут не только съемки под руководством Генсбур, много и архивных кадров. Сама Шарлотта часто даже не пытается играть в режиссера: она тут в первую очередь дочь. Портрет матери ее глазами получился очень откровенным, но, скорее всего, зацепит он только тех, кому особенно интересна фигура Джейн Биркин, вряд ли другим зрителям фильм будет любопытен, считает кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев:

Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «Это какой-то слепок откровенности, кусок правды, из-под полы, что называется. Лично мне он открыл, что Джейн Биркин очень любит бульдогов, у нее классное чувство юмора, в ее 75 лет она бодрая и великолепная. Мне кажется, что этот фильм даже не про изнанку индустрии, потому что, собственно, про индустрию он не так много говорит, он говорит именно про Джейн Биркин, которая у нас икона стиля, женщина-событие. Это в первую очередь кино про человека».

С другой стороны, личные истории и проблемы многим зрителям могут показаться очень знакомыми, ведь вечные вопросы у всех одни и те же.