Войти в почту

Российских учителей освободят от излишней отчетности

Госдума сегодня во втором чтении приняла законопроект о снятии бюрократической нагрузки с учителей. Как скоро педагоги попрощаются с излишней бумажной работой, узнал корреспондент «МИР 24» Андрей Еганов.

Российских учителей освободят от излишней отчетности
© Мир24

Для своих учеников Галина Полякова и друг, и наставник, и проводник в мир физики. Законы Ньютона и Ома она объясняет доступным языком. Но есть еще один закон, о котором учитель не рассказывает: чем тяжелее бумаги на столе, тем меньше знаний она успевает передать детям.

«Бумажной работы было достаточно, дублировали на бумаге и все журналы, и журналы внеурочных занятий, очень много отчетностей было у классных руководителей в бумажном виде», – говорит учитель физики Галина Полякова.

Сейчас на заполнение всевозможных планов, журналов и отчетов педагоги тратят треть рабочего времени. Основная нагрузка в конце учебного года. Часто именно из-за этого учителя бросают любимое дело и уходят из профессии.

«Если мы хотим уйти от бюрократии в школе, то нужно скорее перейти на электронный документооборот. Это позволит не повторяться, в свободном доступе у всех инстанций будет любой отчет сформированный», – убежден директор лицея N369 Константин Тхостов.

Теперь при использовании электронного документооборота школа может не предоставлять все в бумажном виде. Также в случае запроса больше не нужно дублировать информацию, которая размещена на сайте школы. И еще один плюс – законопроект запрещает возлагать на учителей подготовку ненужных документов. Необходимый перечень уже в ближайшее время утвердит Министерство просвещения.

«У нас есть уже такие случаи, когда учителям поручили показания счетчиков снимать и записывать. Дело хорошее, но почему это делать должен учитель? Дайте учителю заниматься и работать с детьми», – отмечает председатель Комитета Государственной Думы по просвещению, член фракции «Единая Россия» Ольга Казакова.

Еще одним шагом навстречу учителям станет внедрение так называемого золотого стандарта образования. Он унифицирует программы обучения и обеспечит единообразие учебников. В конечном итоге все это также послужит снижению бумажной нагрузки для преподавателей.