Войти в почту

На Камчатке школьники создали "умную" теплицу и новые маршруты для оленей

ТАСС, 29 июня. Участники первой проектной школы "Практик будущего" Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) на Камчатке разработали технологические проекты для изучения биоразнообразия, развития сельского хозяйства, сохранения национальных парков и лесов края. Старшеклассники создали "умную" теплицу и новые маршруты для стад оленей с учетом выбросов пепла вулканами, сообщили ТАСС в пресс-службе Кружкового движения НТИ.

"Школу провели совместно с детским и мобильным технопарками "Кванториум" и центром "IT-куб. Камчатка" при поддержке Кроноцкого заповедника и природного парка "Вулканы Камчатки". На протяжении трех недель 90 школьников работали в трех направлениях: конструкторское, исследовательское и направление дистанционного зондирования земли. Технологические проекты для решения проблем региона участники разрабатывали вместе с экспертами Кружкового движения НТИ, Центра педагогического мастерства, Института Шифферса, компании ADDITIVKA, группы компаний "Лоретт" и наставниками камчатских кванториумов и IT-куба", - сообщили в пресс-службе.

В рамках конструкторского направления школьники разработали "умную" теплицу, которая позволит выращивать овощи, фрукты и зелень круглый год. Другие команды создавали цифровые решения для национальных парков под разные задачи: подсчет посетителей, браслеты с кнопкой SOS, мониторинг парков дронами, датчики пожаров, мобильное приложение с картами, билетами и анонсами событий в нацпарках региона. В направлении "Дистанционное зондирование земли" школьники занимались подсчетом экономической стоимости нетушения пожаров. Они определили и нанесли на карту Камчатки самые пожароопасные территории и поделились информацией со специалистами МЧС. Еще один проект посвятили пепельным выбросам вулканов: школьники сопоставили места выбросов с пастбищами оленей и предложили новые маршруты для стад.

В исследовательском направлении школьники разработали проект в области гражданской науки. Они провели серию исследований по состоянию окружающей среды. Результаты и методики проведения этих исследований оставили в лагере, чтобы участники следующих смен в "Альбатросе" могли проводить их каждый год. Подростки создали две экотропы, чтобы приезжающие в лагерь дети знакомились с его природой. Оба проекта собрали в специальное мобильное приложение для лагеря "Альбатрос".

"Основная задача проектной школы - погрузить школьников в ключевые проблемы региона. Мы привлекаем для проведения школы специалистов из реальной деятельности, школьники с их помощью могут работать над важными для развития региона проектами, получать объективную экспертную оценку и затем продолжить работу над замыслами после проведения школы. Так мы формируем у ребят культуру проектирования, которая опирается на действительность, а не на умозрительные бытовые представления, которыми часто руководствуются подростки, занимаясь проектной деятельностью", - сообщил ТАСС программный директор проектной школы Александр Чикуров.

"Практики будущего"

На итоговой защите проекты участников оценивали министр образования Камчатского края Александра Короткова, заместитель председателя правительства Александра Лебедева, координатор "Молодежки ОНФ" на Камчатке Александр Бессонов, государственные инспекторы по пожарному надзору, специалисты МЧС, сотрудники национальных парков.

"Практики будущего" - однодневные и многодневные хакатоны, проектные школы, соревнования и челленджи Кружкового движения НТИ, где школьники и студенты полностью погружаются в работу над реальной задачей, решают актуальные проблемы с помощью новых технологий. Методики "Практик будущего" связывают в едином пространстве совместной работы школьников, студентов, представителей бизнеса, образования, науки.