Войти в почту

«Мелкое образование»: В Госдуме указали на превосходство специалиста над бакалавром

Бакалавр получает на 40% меньше профильных занятий, чем специалист, заявил в эфире НСН депутат Олег Смолин. Болонская система, несомненно, имеет свои плюсы, однако бакалавриат дает образование значительно менее качественное, чем образование специалиста, заявил первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». «Без Болонской системы, но с патриотами»: В России предложили «уникальную» систему образования Накануне глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что Россия разработает свою собственную систему высшего образования. По его словам, к Болонской системе теперь нужно относиться как к прожитому этапу. Олег Смолин отметил, что основной формой образования теперь должен стать специалитет. «Мы всегда были противниками принудительного Болонского процесса в России. Мы признаем, что у Болонской декларации есть свои плюсы. Например, она признает образование общественным благом, а не услугой. Также Болонская декларация предполагает автономию вузов. Но, при этом, мы считаем, что бакалаврское образование значительно менее качественное, чем образование специалиста. Бакалавр получает на 40% меньше специальных занятий, чем специалист. Бакалавр – это широкое, но мелкое образование. Поэтому уровень подготовки бакалавра значительно ниже», - сказал Смолин. Однако, его словам, вузы не смогут быстро перестроиться на пятилетние программы обучения. «В образовании быстро ничего не бывает. Образование – система высокоинерционная. У нас сейчас около ста специальностей реализуется по программе специалитета. Их количество, наверняка, будет расширяться. Как быстро смогут вузы перестроиться, зависит от того, как быстро будут приниматься стандарты и решения вузовских ученых советов», - указал Смолин. В России утвердили упрощенный порядок признания зарубежного образования Депутат также подчеркнул, что возможный отказ от Болонской системы не лишит Россию международных научных связей. «К науке Болонская система имеет весьма опосредованное отношение. Хочу напомнить, что участие России в Болонском процессе приостановлено, равно как и доступ российских ученых к базам данным типа Scopus и Web of Science. Поэтому в этом смысле мы особенно ничего не теряем. Нами подготовлена версия законопроекта, которая предполагает, что образование специалиста должно быть основным, но не предполагает запрещать вузам участвовать в Болонском процессе, если наши позиции в этом отношении будут восстановлены», - резюмировал Смолин. Болонская система, к которой РФ присоединилась в 2003 году, направлена на сопоставление стандартов качества высшего образования в разных странах. Она подразумевает признание иностранных дипломов за рубежом и разделение высшего образования на две ступени обучения: бакалавриат и магистратура.

«Мелкое образование»: В Госдуме указали на превосходство специалиста над бакалавром
© РИА Новости