Войти в почту

В Волгограде определили лучшего педагога-дефектолога региона

Победителем регионального этапа конкурса «Учитель-дефектолог года» стала учительница из Михайловки Лариса Шамаева. Она представит Волгоградскую область на федеральном уровне.

В Волгограде определили лучшего педагога-дефектолога региона
© Волгоградская правда

Топ-10 в регионе

Церемония награждения лучших педагогов прошла в Волгоградской школе-интернате № 6. В честь конкурса состоялся гала-концерт, на котором воспитанники коррекционных школ выступили с творческими номерами. В конце мероприятия объявили победителя и призеров.

Перед этим для участников церемонии и экспертов провели экскурсию по «Доброшколе» школы-интерната. 450 единиц оборудования поступило для ребят с нарушениями зрения и речи. Кабинеты психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, педагога-психолога, учителей-логопедов, тифлопедагога, а также студия робототехники получили новые приборы для помощи в развивающих упражнениях.

Гостям продемонстрировали дисплей со шрифтом Брайля, а также несколько программ для коррекции дефектов речи и зрения. По словам учителей, они стараются использовать как традиционные, так и современный технологичные методы обучения.

Результаты радуют. В школе-интернате появилась фотостудия с мастерской детской мультипликации – ребята создают персонажей из бумаги, пластилина, теста, конструктора, что важно для развития мелкой моторики.

В финал «Учителя-дефектолога» вышли 10 преподавателей из Волгограда, Волжского и Михайловки.

В течение месяца педагоги-дефектологи и учителя-логопеды боролись за победу: презентовали инновационные коррекционно-развивающие методики для школьников и малышей с ограниченными возможностями здоровья, провели урок для ребят с нарушениями слуха, зрения, речи и сложными дефектами. Решающим испытанием стал круглый стол, где финалисты ответили на актуальные вопросы совершенствования инклюзивного образования.

Соревновались на одном уровне

Один из членов жюри конкурса – Надежда Парамонова, учитель-дефектолог и руководитель регионального методического объединения учителей-дефектологов. Два года назад она сама была участницей и победительницей, а сегодня оценивает навыки своих коллег.

– Борьба была напряженной, а конкурсанты – сильные, подготовленные, поэтому оценивать было интересно. Я переживала за них, как будто сама выступала, – призналась эксперт. – Все продемонстрировали высокий уровень профессионализма, любовь к своему делу и детям.

Заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук отметила, что конкурс профессионального мастерства подчеркивает важность профессии педагога-дефектолога.

– Профессиональный педагог помогает ребенку сформировать новые знания и социализироваться. На состязании мы увидели преподавателей разного возраста и направленности. И можно с гордостью сказать: наши педагоги – лучшие. При наличии опыта они успешно внедряют современные технологии, – подчеркнула она.

Не только радость, но и ответственность

Гала-концерт начался с выступления квартета девушек, спевших песню на жестовом языке. Воспитанники также показали вокальные номера и произведения на музыкальных инструментах. Самая юная артистка исполнила «Оду педагогам-дефектологам». Председатель жюри Марина Тетерук наградила трех лучших конкурсантов.

Второе место заняла учитель-логопед из Волжского Елена Касьян, третье место – у учителя-логопеда Екатерины Карасовой из Волгограда. Специальный приз за высокое мастерство и преданность профессии вручили учителю-логопеду одного из детских садов Кировского района Волгограда Жанне Старовойтовой. В этой профессии педагог уже 40 лет.

Первое место присудили учителю-дефектологу из Михайловки Ларисе Шамаевой. В профессии она 20 лет. На конкурсе учительница представила «Прозрачный мольберт» в работе тифлопедагога». Эта методика помогает направлять воспитанника, когда он рисует, и вносить изменения. Для дошкольников педагог провела открытый урок «Город. Дорожные знаки» с использованием игровых развивающих упражнений, пальчиковой гимнастики, дидактических игр.

После награждения у Ларисы выпал из рук значок победителя – как говорится, на счастье.

– Эмоции просто переполняют. Конкурсы – это всегда лотерея. А победа – это не только радость, но и ответственность. Ведь теперь я представлю область на уровне страны. Насколько это возможно, я постараюсь донести до всей России опыт нашего региона в работе с детьми, – поделилась впечатлениями она.

Совершенствование инклюзивного образования – одно из важных направлений работы по поддержке материнства и детства, создания условий для всестороннего развития подрастающего поколения. Новые подходы позволяют детям-инвалидам успешно проходить адаптацию и социализацию в среде сверстников, учиться в школах по месту жительства, сохраняя семейную среду воспитания.

По региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» в 13 школах-интернатах до 2024 года оборудуют «Доброшколы»: обустраивают мастерские, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов. Четыре коррекционных учреждения уже обновлены: волгоградские школы-интернаты № 3, 4, 6 и Михайловская школа-интернат.