Войти в почту

Концепцию «идеальной школы» представили в Минпросвещения РФ

Концепции «Школа Минпросвещения России» и «Ядро высшего педагогического образования» впервые были публично представлены на заседании коллегии министерства просвещения РФ. Документы взаимосвязаны и описывают развитие единого образовательного пространства, сообщили в пресс-службе ведомства.

«На заседании коллегии министерства просвещения впервые публично представлена концепция «Школа Минпросвещения России». Ее представили вместе с концепцией «Ядро высшего педагогического образования». Оба документа взаимозависимы и описывают развитие единого образовательного пространства», - говорится в сообщении. Отмечается, что в идеальной школе включена необходимость создания в школах театра, музыкального коллектива, пресс-центра, музейного пространства, спортивных клубов и секций. Результаты мониторинга в ноябре 2021 года показали, что число школьных театров составляло 7 тыс., а в марте 2022 их уже более 12 тыс. Также в системе общего образования работает более 26,5 тыс. спортивных клубов, а до конца 2022 года их число планируется увеличить еще на 10 тыс. По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, общие требования к единому образовательному пространству обсуждались на заседаниях Всероссийского экспертного педагогического совета, в рамках встреч с участниками конкурса «Учитель года России» и в Общественной палате РФ.

«Проект «Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации воспитательной работы, профориентации и развитии ребят и другим вопросам», - цитирует пресс-служба Сергея Кравцова.

Уточняется, что разработанная ведомством концепция - попытка дать ответы на многие вопросы учителей, учеников и их родителей. «Это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчетность. Это систематизация всех методических материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные направления: организация учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы по предметам и многое другое» - добавил министр просвещения РФ.

Также на заседании председатель федерального учебно-методического объединения Александр Калинин отметил необходимость учитывать преемственность между средним профессиональным педагогическим образованием и высшим педагогическим образованием при проектировании сетевых образовательных программ.

«Внедрение ядра обеспечит механизм консолидированной работы, общего взгляда с нашими коллегами из среднего профессионального образования (СПО). Выполненная вузами работа стала ориентиром для подготовки специалистов к системе СПО, которую мы рассматриваем как единую непрерывную систему педагогического образования. Выпускники колледжей решают те же актуальные задачи, что и выпускники вузов», - отметил ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. По словам директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максима Костенко, речь не идет об унификации всех школ страны. Цель проекта - создание равных, качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника, независимо от места нахождения образовательной организации и имеющихся у нее ресурсов.

«Механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по развитию единого образовательного пространства у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, с учетом ее творческого потенциала и сложившегося опыта», - заключил Максим Костенко.