Войти в почту

Эксперты обсудили вопросы самоопределения школьников в медиа

В среду, 16 марта, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Профессиональное определение школьников в медиа». Мероприятие стало первым в рамках проекта «Молодое перо». Проект является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы и реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Эксперты обсудили вопросы самоопределения школьников в медиа
© Вечерняя Москва

Эксперты обсудили актуальность профессии журналист для молодежи, какие навыки необходимы современному журналисту, необходимость создания медиаклассов в школах. Участниками дискуссии стали Сергей Журихин – проректор Университета Правительства Москвы, Татьяна Яковлева — председатель РОО ЦСКРСИМ «Перово», депутат муниципального округа Перово, Анна Коржик — координатор проекта «Медиакласс в московской школе», ГБОУ ГМЦ ДОНМ, Мария Хаустова — педагог-организатор, педагог по элективному курсу «Тележурналистика» в ГБОУ Школе №1329, Елена Буланова — преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова, МИСИС, РГУТиС, основатель коммуникационного агентства.

Как отметили эксперты, профессия журналист продолжает пользоваться популярностью у школьников, многие хотят связать свою профессиональную деятельность со СМИ.

— Сейчас мы можем наблюдать историю перезагрузки СМИ. Поляна медиа будет создаваться с нуля. Будут возникать новые СМИ, соцсети, поэтому это хорошее время для старта в медиаиндустрии, — отметил проректор Университета Правительства Москвы Сергей Журихин.

— Рынок медиа переживает трансформацию, возрастает интерес молодежи к СМИ и смежным отраслям: пиару, развитию соцсетей, продвижению личного бренда, — добавила преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Буланова.

В связи с этим столице происходит открытие медиаклассов. В настоящее время они действуют на базе 66 образовательных учреждений.

— Благодаря медиаклассам школьники знакомятся с различными профессиями в медиаиндустрии, узнают, как устроены медиахолдинги, кинокомпании, радиостанции. Они получают навыки и компетенции, необходимые не только для учебы, но и для жизни, — пояснила координатор проекта «Медиакласс в московской школе» Анна Коржик.

Как добавила Мария Хаустова, медиаклассы объединяют ребят, у которых есть тяга к гуманитарным наукам, желание связать свою профессиональную деятельность со СМИ.

— Кто-то приходит с четкими целями, например с желанием стать блогером и развивать свой бренд в соцсетях. У кого-то просто есть желание получить новые знания в сфере журналистики и пока нет четкого представления о будущем, — отметила она.

Медиаклассы — это не только образовательный, но и практикориентированный проект. Школьники получают возможность научиться мыслить креативно, создавать интересный контент, работать с разной аудиторией, выступать на публике. Таким образом, ребята получают компетенции, необходимые не только для учебы, но и для жизни.

Татьяна Яковлева, председатель РОО ЦСКРСИМ «Перово», депутат муниципального округа Перово добавила, что в рамках проекта «Молодое перо» школьники получают профессиональную помощь от педагогов и журналистов, развивают коммуникативные навыки.

— Школьники готовы к диалогу, они хотят быть услышанными, но зачастую им не хватает навыков, коммуникабельности. Главная цель проекта «Молодое перо» научить ребят с помощью каких инструментов можно это сделать, — подчеркнула она.