Гремучая смесь: Школа-студия МХАТ показала нижегородцам «Сон в летнюю ночь»
На сцене театра «Комедiя» проходят спектакли в рамках «Больших гастролей».
«Большие гастроли» Школы-студии МХАТ проходят в Нижнем Новгороде 4−5 марта, они организованы ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ.
В ходе посвященной этому событию пресс-конференции директор Учебного театра Школы-студии МХАТ Светлана Русских рассказала, что в рамках студенческого направления «Больших гастролей» нижегородцы увидят два дипломных спектакля студентов четвертого курса Школы-студии МХАТ под руководством Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова.
«В нынешнем сезоне это первые „Большие гастроли“ Школы-студии МХАТ. Мы очень волнуемся, хотим, чтобы у нас все получилось. Для студентов это огромная возможность, еще учась в вузе, выйти на профессиональную сцену. Надеемся, что доставим зрителям удовольствие своими работами», − сказала Светлана Русских.
Вчера, 4 марта, гастроли открылись комедийным спектаклем «Сон в летнюю ночь» по известной пьесе Уильяма Шекспира. По словам приглашенного для постановки режиссера Антона Киселюса, спектакль не классический, он осовременен. В ходе работы над ним текст произведения английского драматурга, которому уже более 400 лет, был сокращен на треть.
«„Сон в летнюю ночь“ делится на поэтическую и прозаическую части. Существует теория, что последняя из них не писалась заранее, это то, что рождалось на репетициях. Мы решили на основе событийного ряда этих прозаических кусков немного посочинять. На наш взгляд, именно в них заключена свобода и импровизация. Что-то может показаться зрителям экстремальным, неожиданным, но в этом и суть Шекспира. Надеюсь, что студентам-артистам участие в таком проекте пойдет только на пользу», — подчеркнул Антон Киселюс.
Действительно, получилась гремучая смесь под лозунгом: «Секс, наркотики и рок-н-ролл»… а еще Шекспир, дерзкое переосмысление его знаменитой пьесы.
Немногочисленные спецэффекты, лаконичная сценография и известная музыка, возможно, и пришлись кому-то по душе, но явно не всем. Некоторые нижегородцы покинули зрительный зал, так и не узнав, чем закончилась эта вакханалия на сцене.
«Это сон, в котором не захотелось оставаться. На мой взгляд, получился „спектакль-перебор“, напоминающий один из тех фильмов, в котором герои на протяжении нескольких дней находятся в алкогольно-наркотическом угаре. К сожалению, не удалось до конца понять замысел режиссера», — поделилась впечатлениями нижегородка Мария.
Однако многие обратили внимание на игру начинающих артистов, которые придали спектаклю особый пикантный вкус. Но и тут задорные парни явно смотрелись выигрышнее молоденьких красоток.
Сегодня, 5 марта, можно будет увидеть еще одну постановку от Школы-студии МХАТ — пожалуй, лучшую пьесу Николая Евреинова «Самое главное», написанную в 1921 году.
«Николай Евреинов — драматург и создатель оригинальной теории театра. Он хотел расшевелить театральное пространство за счет своих пьес. Произведение „Самое главное“ отражает дело его жизни. В нем он ищет способ, как внедрить театр в жизнь», — рассказала студентка Школы-студии МХАТ Софья Ковалева, занятая в постановке.
Фото: comedy.nnov.ru
Ее коллега Сергей Соломин подчеркнул, что это очень сложный материал, потому что Евреинов проповедовал свою собственную философию, в основе которой на самом деле заключены простые человеческие ценности, которые «мы и попытаемся донести до зрителей вместе с режиссером-педагогом Верой Харыбиной».
«Гастроли для артистов − это как новый вид самолета для летчика-испытателя. Здорово, что к нам приехал „театр будущего“, надеемся, что это станет замечательной традицией», − сказал директор нижегородской «Комедiи» Дмитрий Коновалов.
Он также добавил, что в апреле на сцене нижегородской «Комедiи» пройдут гастроли Московского Губернского театра в рамках федерального направления «Больших гастролей».
Напомним, 3 марта в Нижегородском драмтеатре состоялась премьера комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» по одноименной пьесе А.Н. Островского.
Справка
Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План реализуется на всей территории России и включает две масштабные федеральные программы — «Большие гастроли» (гастроли театров) и «Мы — Россия» (гастроли национальных коллективов), благодаря которым зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов.
ФГБУК РОСКОНЦЕРТ — крупнейший гастрольно-концертный центр, реализующий все мероприятия в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана.
Возрастное ограничение: 16+.