Ученый Макаров потребовал приостановить учёбу в школах и вузах на время COVID-19
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", своё мнение философ, культуролог, доктор наук и профессор кафедры философии Волгоградского государственного университета Андрей Макаров высказал в Facebook. "Выбрасывание вузов и школ на дистант, а потом в смешанный режим обучения является грубейшей ошибкой штабов по ковиду. Что им нужно было делать? Хотя бы честно сказать, что этот год для образования будет потерян и максимально продлевать каникулы, распускать по домам, а не делать "финты ушами" в школах и вузах. Но управленческие элиты трусливо заболтали проблему постановки на паузу образовательных процессов. К сожалению, им помогла и профессура промолчавшая истину о том, что это пусть необходимый, но все же - методический педагогический провал, фиаско (о чем в самом начале общеевропейской педагогической катастрофы писал Дж.Агамбен в своей статье "Реквием по студентам") Последствия такого поведения элит проявляются сейчас в виде демотивации к учебе, дезорганизации и дезориентации обучающихся", - заверил профессор. Андрей Макаров также подчеркнул, что соцопросы показали сформировавшуюся тенденцию выпускников отказаться от поступления в ВУЗы. "Видимо, ВУЗы в этом году потеряют долю абитуриентов. И это только начало". "Это и понятно информация о смешанных режимах обучения, убивающих мотивацию социального взаимодействия уничтожила феномен "студенческой жизни. Дистант для многих удобен, но он демотивировал к учебе и особенно к общению. В разных вузах я наблюдаю в коридорах и аудиториях университета какие особенно потерянные лица студентов, резкое снижение энергетического потенциала - это проявляется в вялости речевого и даже кинетического поведения, какой-то особой экзистенциальной усталости, нежелании говорить. Кроме того новое поколение (1 курсы) отказываются в принципе пользоваться т.е. "электронными дистанционными системами", созданными придурковатыми цифровизаторами по всей стране. Если в предыдущие годы ко мне на курс по выбору записывалось 80-100 студентов, то в этом семестре 15-20. Почему? Они просто не ориентируются в своих индивидуальных кабинетах. Почему. Не понимают и отказываются что-либо понимать в этой переусложненной системе, люди от них отключились, а они отключились от людей - методистов в деканатах, которые раньше их записывали. Камеры на дистанте они не только перестали включать, они массово пишут в чат "у меня нет камеры, звук не работает"", - сообщил Андрей Макаров. Ранее профессор ВШЭ сошелся с волгоградцами во мнении о чиновниках-антимасочниках. Жители Волгоградской области считают, что чиновники должны первыми показать пример вакцинации и дисциплинированного ношения масок, однако сами они этого не делают, а для граждан вводят ужесточенные штрафы. После ужесточения штрафов вопрос о ношении масок для многих жителей региона стал принципиальным, поскольку сами чиновники зачастую нарушают установленные коронавирусные меры. Ярким примером, подтверждающим данный факт, выступает даже глава региона Андрей Бочаров. Масса волгоградцев уже давно делают акцент на том, что губернатор, который всячески пытается обезопасить жизнь граждан, лично не соблюдает меры безопасности, в частности, не носит защитную маску в местах большого скопления людей. С мнением жителей региона оказался солидарен и уроженец Сталинграда, д-р социологических наук, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики, главный научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН Александр Гофман. "Думаю, что ответы на оба вопроса более или менее очевидны. Скажется ли это на уровне доверия к власти? Может быть, и не скажется, поскольку на доверие к власти влияют и другие, вероятно, более фундаментальные факторы. Но если все-таки подобное влияние будет иметь место, то оно несомненно будет негативным. Часть «простых людей», тех, кто носит маску, почувствует себя оскорбленными и очередной раз ощутит неравенство перед законом. Убежденные противники ношения масок найдут в подобном поведении подтверждение своей «антимасочной» позиции и скажут (или подумают): вот видите, это только нас, простых смертных, власти призывают к масочному режиму; сами они его не соблюдают, значит, и нечего этим призывам следовать. Можно призывать к чему угодно, но давно известно, что личный пример ничем заменить нельзя. Представьте себе, что человек, регулярно и открыто злоупотребляющий алкоголем, будет при этом красноречиво и громогласно всем доказывать вред пьянства и необходимость отказа от него. В случае с антиковидными масками мы имеем дело с чем-то подобным. Правда, надо иметь в виду, что в публичных выступлениях представителей власти могут иметь место какие-то серьезные причины отсутствия маски; например, одышка при ее ношении, достаточно большое расстояние от других, затруднительность и неразборчивость устной речи и т.п. В общем, речь может идти о чем-то таком, что оправдывает отсутствие маски на лице в данный момент, что в свою очередь не угрожает здоровью окружающих и самого руководителя. Но в таких случаях он должен извиниться, внятно и убедительно объяснив всем, почему в данный момент на нем маски нет. Тогда официальные призывы в глазах людей не будут выглядеть лицемерными и будут внушать доверие", - поделился Александр Бенционович Гофман. Напомним, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина предложила добавлять баллы к результатам ЕГЭ за позитивные посты выпускников в соцсетях. Речь идёт о постах в социальных сетях, которые несут общественную пользу. При этом, по словам Мизулиной, школьникам уже предоставляют дополнительные баллы при поступлении за участие в волонтёрской работе. В январе прошлого года стало известно, что в Госдуме готовят законодательную базу для отмены экзаменов для выпускников 9 и 11-х классов, потому что ОГЭ И ЕГЭ уже дискредитировали себя. В свою очередь ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев подчеркнул, что сейчас ученики пребывают в напряжении и неопределенности, и сообщил, что поддержит решение об отмене обязательной сдачи экзаменов. А депутат Государственной Думы Максим Зайцев заявил, что "прошлый год показал, что отмена экзаменов привела к снижению стресса у детей. Для тех, кто не поступает в вузы, это актуально. Зачем трепать нервы школьникам и родителям?" Ангелина Коробко