Аватары сядут за парты. Школа «Интеграл» создаёт свою метавселенную

Ученики и педагоги школы «Интеграл» на Кастанаевской, 10, в районе Филёвский Парк решили опередить время. Новая инициатива одной из самых продвинутых образовательных площадок округа – создание собственной метавселенной.

Аватары сядут за парты. Школа «Интеграл» создаёт свою метавселенную
© На Западе Москвы

В виртуальном пространстве ребята, учителя и родители смогут взаимодействовать друг с другом на расстоянии с помощью IT-технологий. О новых трендах в области образования и возможностях виртуальной и дополненной реальности нам рассказал автор проекта «Метавселенная школы «Интеграл», директор этого образовательного учреждения Владимир Лубский.

ПОРТАЛ В БУДУЩЕЕ

«Метавселенная – это цифровой аналог нашего человеческого мира, наполненного аватарами людей и различными виртуальными персонажами, как если бы мы все вдруг перенеслись в игру с условно бесконечными возможностями, – рассказывает Владимир Александрович. – Пандемия заставила ввести ограничения, живое общение сократилось и перешло в онлайн-формат, на платформы Zoom, Скайп. Но отсутствие зрительного контакта, сложности персональной коммуникации и персонализации ощущаются всеми участниками онлайн-конференций. Уже сейчас мы понимаем, что взаимодействие в метавселенной с использованием дополненной и виртуальной реальности решает эти проблемы».

Создание виртуальной модели школы станет прорывом в области образования. Оставаясь дома по состоянию здоровья, дети смогут посещать уроки в «настоящей» школе в её цифровом исполнении, используя свой персональный компьютер или другой гаджет, шлем виртуальной реальности или очки дополненной реальности. За очками и шлемами будущее, считают партнёры «Интеграла» из инновационного центра «Сколково», они разрабатывают проект оснащения школы этими устройствами. «Тем самым мы преодолеваем барьер «незнакомой среды», помещая ребёнка в его любимое игровое пространство с большим образовательным потенциалом», – говорит Владимир Лубский. Используя школьную метавселенную, дети смогут, не покидая дома, попасть в свой класс, где их будут ждать аватары одноклассников и педагогов.

ПОЛЬЗА ИЛЛЮЗИЙ

В цифровой копии школы «Интеграл» уже появились виртуальные модели читального зала, где проходят заседания управляющего совета, и кабинета директора, подготовлены аватары членов управляющего совета и директора школы, «ожили» символы школы – роботы Неро и Интег. «Заседания управляющего совета мы проводим дистанционно, формат метавселенной создаёт иллюзию живой встречи», – говорит Владимир Лубский. Одновременно идёт работа по улучшению визуальной части «Интеграл-бота», ещё одного знакового проекта школы, – его текстовые задания станут интерактивными.

Самира Амирова, 10 «А»:

– Теперь принимать участие в заседаниях управляющего совета я смогу из дома. Метавселенная позволяет погрузиться в виртуальную реальность полностью. Всё как в жизни – ощущение, что сидишь с коллегами за одним столом.

Арина Карева, 11 «К»:

– Я представляю в управляющем совете интересы выпускников. Ближайшее заседание будет посвящено подготовке к ЕГЭ. Оно пройдёт дистанционно, возможности метавселенной сделают наше общение полноценным. Расширение проекта важно для меня, моё будущее – IT-технологии.

КСТАТИ

Ученики 10 «А» класса создают свои аватары. Жуманазар Халикулов сканирует Ольгу Гвоздеву, в обработке данных ему помогает преподаватель информатики Андрей Сычёв.

Обучают 3D-моделированию в школе «Интеграл» на уроках робототехники. Сегодня специалисты, умеющие создавать 3D-среду – а метавселенная как раз и состоит из 3D-объектов, – нарасхват. На занятиях ребята учатся сканировать объекты, создавать их цифровые объёмные копии, редактировать 3D-модели, собирать аватары. Эти навыки пригодятся будущим веб-дизайнерам, архитекторам, режиссёрам-аниматорам, программистам.