Войти в почту

Агростимуляторы, центр мониторинга полей, программирование станков ЧПУ. Как готовят кадры для промышленности и АПК?

Бесарион Чохоевич, расскажите, пожалуйста, какому вопросу будет посвящено Ваше выступление на Совете?

Агростимуляторы, центр мониторинга полей, программирование станков ЧПУ. Как готовят кадры для промышленности и АПК?
© АГРОXXI

Основная идея моего выступления - обсудить с лидерами сельхозмашиностроения, промышленных предприятий перспективы совместной подготовки современных инженерных кадров – специалистов, которые позволят перейти компаниям на технологии Индустрии 4.0.

ДГТУ ведет объемную работу в этой сфере. Например, в рамках реализации программы “Приоритет 2030” вуз инициировал проект Образовательной фабрики. В формате реального образовательного интенсива студенты на предприятиях-партнерах вуза отрабатывают теоретические навыки на практике - занимаются программированием станков ЧПУ, лазерной резки, гибки, оценки качества продукции.

Кроме того, вуз создает инженерную школу для подготовки специалистов по PLM-системе Teamcenter, разработанной Siemens Digital Industries Software. На базе ДГТУ школа займется подготовкой инженеров для АПК, владеющих современным и эффективным программным продуктом «Сименс» по управлению полным жизненным циклом разработок – от проектировки до дистрибуции. Выпускники школы помогут формировать устойчивую продовольственную систему на Юге России.

Образовательные модули рассчитаны на подготовку специалистов узкого профиля: конструкторов, технологов, инженеров-проектировщиков, инженеров САПР. При этом студенты школы получат возможность освоить полный пакет программных решений для поддержки жизненного цикла инновационной сельскохозяйственной техники для АПК. Уже состоялась закупка оборудования и программного обеспечения в партнерстве с компаниями Ростсельмаш, «Сименс», а также началась подготовка тренеров для создания образовательных модулей программы.

Какие самые востребованные факультеты у вас?

В структуре вуза 24 факультета, на которых ведется подготовка по самым разным направлениям – машиностроение, АПК, психология и педагогика, медиакоммуникации, программирование, биоинженерия, строительство. Ежегодно на различные направления подготовки мы набираем свыше 4 тысяч первокурсников. Самые востребованные направления: информационные системы и технологии, мехатроника и робототехника, строительство, техносферная безопасность, электроэнергетика и электротехника, архитектура, дизайн, экономика и лингвистика.

В 2019 году Донской государственный технический университет запустил проект по подготовке инженеров с уникальным набором компетенций – Институт опережающих технологий «Школа Икс». Одним из ключевых направлений образовательной площадки стала подготовка специалистов для «умного» сельского хозяйства. Концепция «Школы Икс» ориентирована на подготовку первоклассных инженеров с уникальным набором знаний и навыков, способных творчески решать комплексные технологические задачи.

Расскажите о положительном опыте сотрудничества с предприятиями? Может быть, у вас есть совместные программы подготовки специалистов?

Яркий пример тесного взаимодействия вуза и компаний – открытие совместных образовательных пространств. В 2019 году в ДГТУ ввели в эксплуатацию новый учебный класс современного сельского хозяйства, спроектированный и оснащенный в сотрудничестве с агротехнологическим холдингом «Бизон». Здесь студенты осваивают теоретические курсы, устройство машин и отдельных механизмов, учатся управлять техникой в виртуальном пространстве.

В учебном классе акцент сделан на инновации в области обработки почвы, посева, внесения удобрений и средств защиты растений, точного земледелия. На практической площадке размещена кабина-агросимулятор самоходного опрыскивателя. При помощи специальной игровой приставки студенты будут сдавать зачет по дисциплине «Введение в специальность». В аудитории также оборудован центр мониторинга полей и сельхозпредприятий «Бизона». Студенты смогут подключиться к сервису и в режиме реального времени следить за тем, какая техника задействована в данный момент на поле, с какой скоростью она движется и т. д.

Практика очень важна для будущего трудоустройства, и без бизнеса в этой области – никуда. Наши студенты уже с 1-го курса проходят практику на реальных производствах, таких как компания РОСТСЕЛЬМАШ, агротехнологический холдинг «Бизон», австрийская компания Wintersteiger, бразильская компания Stara, немецкая компания LEMKEN, «Роствертол», группы компаний «Агроком», DATUM Group, Банк ВТБ, банк «Центр-инвест», Accenture, студий SoundExpert и Vox School, сейлс-хаус «Эверест» и др.

Образовательный процесс выстроен таким образом, чтобы студенты проходили практику не ради галочки, не ради записи в дневнике, а ради ценного профессионального опыта. Они погружаются в особенности работы производства или компании и в перспективе – после выпуска из университета – трудоустраиваются.

Кроме этого, с компаниями формируются совместные сетевые образовательные программы - предприятия не создают с вузом совместные структуры, а более тесно встраиваются в образовательный процесс, где совместными усилиями подготавливают требуемых специалистов. При этом реализуется принцип модульности, который может быть представлен как основными, параллельными, дополнительными, образовательными программами, мастер-классами, методическими семинарами, выставками учебно-методических материалов, семинарами по обмену опытом, а также участием в форумах, конференциях, стажировках, конкурсах профессионального мастерства.

Подготовлено пресс-службой Совета ТПП РФ.

Дата и время заседания: 9 февраля 2022 года, среда, с 14:00 до 17:30.

Место: Москва, Конгресс-центр ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6).

сточник и фото: пресс-служба Совета ТПП РФ).