Войти в почту

Финал областного конкурса «Наставник года — 2021» прошел в Нижнем Новгороде

Соревнования проходили по семи номинациям.

Финал областного конкурса «Наставник года — 2021» прошел в Нижнем Новгороде
© "Время Н" РИА

Финал областного конкурса «Наставник года — 2021» прошел в Нижнем Новгороде в центре эстетического воспитания детей в рамках реализации целевой модели наставничества в минувшие выходные, об этом сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

На конкурс поступило более 150 заявок. Соревнования проходили по семи номинациям: «Наставник проектной деятельности»; «Наставник профориентационной деятельности»; «Наставник педагогической деятельности»; «Лучшая практика наставничества»; «Лучшая муниципальная система наставничества»; «Наставник по зову сердца»; «Преданность наставничеству». В финале конкурса приняли участие 40 человек — 31 финалист и 9 тьюторов.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

«Ключевым наставником в моей жизни стал директор Института экономики и предпринимательства Университета Лобачевского Александр Олегович Грудзинский. Он довел меня до того момента, когда я стала практически состоявшимся специалистом. А потом, безусловно, понимаешь, что много в жизни наставников. Это здорово, когда есть лидеры, примеры для подражания. Например, почему я стала бегать? На меня повлиял Алексей Геннадьевич Комиссаров, генеральный директор АНО „Россия — страна возможностей“. Такие люди показывают цель, куда стремиться, чего достигать», — поделилась Ольга Петрова.

По словам участников конкурса, «Наставник года» воодушевляет и открывает новые профессиональные перспективы.

«Я в 2013 году стала „Учителем года“, и мне казалось, что в педагогической деятельности я достигла всего. Но „Наставник года“ — настоящий рывок и вдохновение. Я на конкурсе представляла модель „учитель-учитель“. Конечно, признание от подопечных очень приятно, и я рада им помогать. Но и мы тоже учимся у молодых. Они энергичные и не видят преград. Особенно с появлением новых технологий — они наши первые помощники. Кстати, на площадке я увидела новую для себя модель наставничества „работодатель-ученик“. Мне очень интересно. Думаю, на следующий год я позову своих выпускников к нам в школу, и уже они будут в роли наставников, а я в роли куратора», — рассказала учитель начальных классов, заместитель директора нижегородской школы №123 Ирина Тарасова.

В финале была организована работа практических образовательных площадок: интерактивной площадки с наставниками — обучающимися; практической площадки с наставниками-педагогами, и педагогами-тьюторами; проектной площадки с наставниками-специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, методистами и приглашёнными экспертами.

Завершилось мероприятие церемонией награждения и концертными номерами.