Войти в почту

В омской школе №97 рассказали, как привить интерес к чтению у детей

Заведующая библиотекой в школе №97 имени Любови Полищук работает там уже 25 лет. В этом году ее воспитанница Надярная Анна стала обладателем диплома II степени в межрегиональном конкурсе «Белая береза» в номинация эссе «Зеленый щит моей школы».

В омской школе №97 рассказали, как привить интерес к чтению у детей
© Новый Омск

Айно Эйновна уверена, что в школьной библиотеке важна добрая атмосфера, исходящая от библиотекаря, обстановки.

Кошляк Айно ЭйновнаКошляк Айно Эйновна,заведующая библиотекой школы №97«В царстве книг должны быть отлажены правила поведения, чтобы ребята чувствовали себя комфортно. Библиотека в школе №97 разделена на тематические зоны. В зоне «общения» столы расположены по кругу, здесь же находится кафедра библиотекаря, который всегда поможет ученикам составить сценарий внеклассного мероприятия. В зоне «релакса» в удобном кресле читатели можут любоваться картинами, на которых омские авторы запечатлели красоты Прииртышья и нашей Родины, здесь же размещен небольшой музыкальный фонтан (включается и выключается по необходимости и желанию). Кроме чтения книг, в «тихой» зоне ученики могут подготовиться к НОУ, олимпиаде, сделать домашнее задание»

Айно Эйновна рассказала, что школьная библиотека использует различные формы и методы работы для сохранения интереса к чтению у подрастающего поколения. При этом самым действенным является киножурнал «Хочу все знать!». На большом экране детям показывают ролики, в которых ученики, педагоги, библиотекари и даже родители рассказывают о своих любимых книгах. Там же говорится о новых изданиях, об интересных цитатах и высказываниях из произведений, о биографии писателей.

Также в школе №97 есть мини-музей, в котором представлены редкие издания, первые книги учебного заведения, книги-миниатюры, подарочные издания, авторские книги наших учащихся и выпускников, электронные книги и другие интересные документы. Этот материал используется для проведения библиотечных уроков «Книга – мой друг!».