Психолог рекомендовала студентам мысленно проигрывать ситуацию экзамена для снижения тревожности
Перед сессией студентам следует мысленно проигрывать ситуацию сдачи экзаменов, это позволит снизить уровень тревожности и страха. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры педагогической психологии имени профессора Гуружапова факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Лобанова.
«Рекомендовано мысленно проигрывать ситуацию экзамена в своем воображении - представьте себе всю экзаменационную процедуру: начало экзамена, получение задания, процесс подготовки к ответу, сам ответ. Подумайте, какие дополнительные вопросы могут вам задать, постарайтесь дать на них ответ. Если мысленное моделирование ситуации экзамена не снижает тревоги и страха, попробуйте смоделировать подобную ситуацию в реальности: возьмите случайные вопросы и попытайтесь без дополнительных источников информации ответить на них. Подобная оценка своих функциональных ресурсов позволит снизить уровень негативных эмоциональных переживаний», - сказала Лобанова.
Специалист также посоветовала на этапе подготовки к экзаменам избегать негативных установок и мыслить позитивно.
Кроме этого, собеседница агентства добавила, что снять психоэмоциональное напряжение поможет дыхательная гимнастика и упражнение на напряжение и расслабление мышц.
«Используйте элементы дыхательной гимнастики - глубокий вдох-выдох, это поможет снять психоэмоциональное напряжение и активизировать мыслительные процессы. Также возможно использование упражнений на расслабление - напряжение мышц, например, упражнение «оловянный солдатик и тряпичная кукла»: на вдохе напрягите все мышцы тела (станьте «оловянным солдатиком»), затем, на выдохе, необходимо расслабить мышцы (станьте «тряпичной куклой»)», - заключила Анна Лобанова.