Интересно, что ещё летом СМИ пестрили заголовками о том, что Герберт Дисс будет занимать пост главы Volkswagen как минимум до осени 2025 года. Но теперь что-то пошло не так.
Судьба генерального директора Volkswagen Герберта Дисса (Herbert Diess) решится в ближайшее время. Члены правления немецкого автоконцерна на этих выходных определятся, сможет ли Дисс и дальше занимать должность или он должен покинуть своё кресло. Об этом сообщает информационное агентство Reauters со ссылкой на двух источников, знакомых с ситуацией.
Герберт Дисс — неоднозначная фигура. Главу Volkswagen не раз критиковали за резкие решения и категоричные высказывания. Так, в сентябре 2021 года он разозлил рабочие профсоюзы Германии своим заявление о том, что его компания может сократить 30 тысяч рабочих мест до 2025 года. Чуть позже он успокоил общественность, пообещав, что не станет увольнять персонал, а сосредоточится на повышении конкурентоспособности бренда в новых рыночных условиях и, мало того, построит новый завод в Европе. По сути, Дисс оказался заложником собственного желания представить немецкую компанию как гибкую и современную, из-за которого у рабочего персонала возник страх в отношении своего будущего, что естественно вызвало волну недовольства. Ведь только в Германии штат Volkswagen Group насчитывает около 120 тысяч человек.
Дисс предупредил, что компания не гарантирует, что рабочие места, существующие сегодня, будут сохранены в будущем. Дело в том, что немецкий автогигант активно оптимизирует производственный процесс, чтобы сделать сборку автомобилей ещё более технологичной и сократить участие людей. Однако это решение, а также планируемый отказ от выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электромобилей идут вразрез с немецкими профсоюзами. К примеру, организация правого толка под названием Zentrum Automobil уже получила много сторонников среди сотрудников Porsche и Daimler в Штутгарте, запустив кампанию против перехода на электромобили и за сохранение традиционных рабочих мест.
Впрочем, нельзя отрицать, что под руководством Дисса Volkswagen Group достигла рекордных финансовых показателей. Он занял пост генерального директора Volkswagen Group в 2018 году. Дисс сменил Маттиаса Мюллера (Matthias Mueller), имя которого напрямую ассоциируется с «дизельгейтом», поскольку он возглавил концерн осенью 2015 года на пике скандала и ушёл спустя три года по взаимной договорённости с наблюдательным советом.