Известный публицист высказался о заявлении Бастрыкина об отмене ЕГЭ
Публицист Руслан Мармазов высказал личное мнение по поводу возвращения к советской системе образования и отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). С авторской колонкой эксперта можно ознакомиться на ФАН, сообщает KONKURENT.RU
Напомним, 23 ноября председатель СК Александр Бастрыкин выступил с заявлением в СМИ: «Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения. Отменить ЕГЭ <…> Это просто пытка какая-то для молодежи», – сказал он.
Руслан Мармазов в своей авторской колонке поделился мнением, что данное выступление главы Следственного комитета как минимум неожиданно и вызвало большой резонанс.
«Прежде всего, руководитель такого уровня, как правило, ничего так просто не обнародует. Раз слово сказано, значит, и у него наболело, и, что даже важнее, остро соответствует требованиям времени. Разумеется, немаловажно, что четко и концентрированно прозвучала идея, которая в той или иной форме активно витает в обществе – обсуждается от кухонь до профессорских кабинетов. Слишком много еще живо людей, получавших крепкое советское образование, чтобы сомневаться в его подавляющем превосходстве над тем, что его сменило», – написал Мармазов.
Публицист рассуждает о том, что если русский язык сегодня переиначивают все кому не лень – вместо «удастся» пишут «удастса», вместо «врачи» – «врочи» (по типу – смысл понятен, и ладно), то перевирание истории создаст фантастическую мешанину в головах подрастающего поколения.
Что касается точных наук – здесь все сложнее: «Трансформировать до неузнаваемости закон всемирного тяготения или, скажем, закон Ома, как ни крутите, достаточно сложно. Впрочем, их можно просто не учить. Проигнорировать, например. Или учить походя – как что-то далеко не самое важное… И ныне действующие образовательные методы и схемы такое вполне позволяют», – говорит Мармазов.
Эксперт абсолютно уверен, что советская школа отличалась от современной выдачей исключительно качественного продукта в качестве выпускников с энциклопедическим набором знаний.
«Ясное дело, были отличники, а были троечники, и познания их существенно разнились. Но! Необходимый минимум давался весьма убедительный и сбалансированный. А максимум – это дело такое: кто на что способен и кто чего намерен достичь», – уверен публицист Мармазов.