Войти в почту

Нижегородцы жалуются на мошенничество псевдослужб по поверке счетчиков воды

Интервал между проверками для счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет.

Нижегородцы жалуются на мошенничество псевдослужб по поверке счетчиков воды
© "Время Н" РИА

Жители Нижнего Новгорода жалуются на мошенничество организаций, которые предлагают услуги по поверке бытовых счетчиков воды. Об этом сообщили специалисты Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области.

Как рассказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов, люди очень доверчивы: если видят извещения, схожие с официальными, то почти всегда им верят. По его словам, эта сфера привлекательна для мошенников, так как большинство граждан просто привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ.

«Не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции „Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то“ — значит надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову», — сказал директор Нижегородского ЦСМ.

Как утверждают специалисты центра, в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между проверками для счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет.

Кроме того, дату проверки могут напомнить в ресурсоснабжающей организации: в ДУКе или ТСЖ.

«На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения — все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС „Аршин“», — сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.

По его словам, доступ к данной системе открыт для всех. А в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения о результатах проведенной поверки.