Войти в почту

«Сначала я крутила ручку от машинки»: как амурчанка открыла собственную школу шитья

Путь к своему делу

«Сначала я крутила ручку от машинки»: как амурчанка открыла собственную школу шитья
© 2x2.su

С годами увлечение Юлии только развивалось, она всё лучше осваивала шитьё на машинке. На одном из факультативов девушка даже сшила себе выпускное школьное платье. Затем в её жизни появились педагогический институт и специальность «Учитель технологии», личная электрическая машинка, а также китайский оверлок.

Я тогда училась и уже со второго курса шила на заказ знакомым и родственникам. Спасибо им за терпение! Ведь много раз приходилось проводить замеры и примерки, чтобы я точно могла получить удовлетворяющий меня и клиента результат. Ко мне почти сразу пришло понимание, что лучше сшить красиво и качественно, пусть даже это будет немного дольше, чем планировалось. Зато человеку самому будет нравиться и приносить радость, - считает Юлия.

Сейчас она выступает за экологичное потребление вещей, истоки приверженности которому зародились в ней ещё в студенчестве.

На каждое изделие уходит много энергии. Поэтому даже тогда мне хотелось, чтобы вещь была полезной и не выбрасывалась ещё долгие годы. Иногда так и было, это очень вдохновляло тогда и теперь. Клиенты у меня были разные и по характеру, и по комплекции. Я очень благодарю их за доверие ко мне. Каждый из них по-своему прекрасен, у каждого я чему-то училась и учусь до сих пор, - признаётся амурчанка.

После окончания вуза Юлия ушла в преподавание. Ей довелось поработать в школе, а затем вернуться на собственный факультет. Там она вела лабораторные занятия по конструированию одежды и конструкторскую практику.

На ней девчата отрабатывали навыки построения и моделирования самых разных изделий, проводили примерки, после чего другой курс или они сами всё это отшивали. Так складывалось полное представление о создании одежды от замысла до готового изделия, - объяснила Юлия.

Мечта о собственной школе

Идея отдельного пространства, где можно было бы проводить обучение шитью, пришла к Юлии после большого количества просьб.

Стоило только разрешить себе так помечтать, как через полгода всё закрутилось и получилось! Случайно нашлось помещение, первых заработанных денег за несколько месяцев хватило на покупку нескольких бытовых швейных машинок и оверлоков, чтобы посадить нескольких человек. Первая группа получилась из моих знакомых и их знакомых. Скоро эта группа закончит свое полугодовое обучение, - поделилась Юлия.

Она отметила, что после обучения у первого потока стало меньше страха перед швейной техникой, больше понимания технологических процессов, взаимосвязей между размерами фигуры и чертежом, моделью и способами моделирования.

Процесс обучения обычно кропотливый, иногда трудный, но интересный. Если нет твёрдой мотивации, увлечённости, то сложно научиться шить и строить конструкции. Хорошо, когда приходящая девушка или женщина чётко понимает, чему она хочет научиться. Ещё лучше, если она озвучивает конкретный результат и стремится к нему. Многие в процессе понимают, что им удобнее пользоваться готовыми выкройками, что строить они не будут. Это тоже прекрасно! Главное, что желание работать над изделиями укрепляется и появляется вдохновение на новые работы. Особенно радует, когда ученицы после занятий в школе шитья начинают строить выкройки на себя или на своих родных почти без подсказок, когда изделия получаются такими, как в хорошем магазине! – признаётся благовещенка.

Сейчас в школе обучаются четыре группы. По словам Юлии, из-за коронавируса шитьё для начинающих осваивают небольшие наборы, но ей комфортно работать именно в этом формате. Такое количество позволяет обучать индивидуально, уделяя необходимое внимание каждому для успешного результата.

Поделилась мастерица и тем, сколько времени тратится на пошив одного изделия.

На юбку или брюки средней сложности уходит от 16 до 20 часов. Это около трёх недель занятий. Для освоения основы построения и пошива плечевых изделий нужно больше времени - от 20-30 часов. Мы показываем, как строить, моделировать и кроить изделие, проводить примерку и шить его. Каждое изделие отличается по технологии обработки. Ещё и глядя друг на друга, ученицы знакомятся с большим разнообразием моделей, технологиями пошива, - отметила Юлия.

В конце она заключила, что лучших результатов в её школе достигают те, кто шьёт не только на занятиях, но и дома, не боится задавать вопросы и не расстраивается, если иногда приходится распарывать строчку.

В начале обучения не у всех хорошо развиты мелкая моторика и глазомер. Поэтому строчки сначала не всегда ровные, и машинка не слушается. Но к концу обучения на финальные занятия в школу шитья приходят будто совсем другие люди: повзрослевшие и всемогущие. И самое интересное, что у них перестаёт появляться страх шить то, что раньше не шилось. Это самое главное.

Кстати, учатся амурчане не только шитью. Ранее журналист портала 2x2.su поговорил с практикующим мастером Рэйки Светланой Уткиной. О её пути к необычной технике лечения вы можете прочесть

по ссылке

.