Войти в почту

Волгоградские школьники выбирают профессию в городе будущего

Организационно-деятельностная игра «Город будущего» проходит в историческом парке «Россия. Моя история» в Волгограде. Это новая форма профориентационного обучения, которая адресована старшеклассникам. ОДИ будет проходить для них в музее до конца ноября.

Волгоградские школьники выбирают профессию в городе будущего
© Волгоградская правда

Билет в будущее

В интерактивном пространстве «Лаборатория профессий» ребята пройдут квест из шести этапов. Далее в зоне проб и на площадке мастер-классов с ними будут работать наставники волгоградских вузов, показывая лабораторные опыты.

Шесть зон – это шесть сфер нашей жизни: экология, экономика, энергетика и т. д. В каждой из них школьников ждет тестирование, в ходе которого они наберут определенные баллы. По итогам компьютер смоделирует «город будущего», где они будут применять знания, которыми владеют сегодня. То есть может получиться так, что профессии, которые ребята выбрали сегодня, будь то программист или врач, через 10 лет, возможно, не понадобятся в их классическом наполнении. Как нужно будет их трансформировать и что за среда откроется в будущем, просчитал московский институт профессий.

– Символично название новой практической экскурсии с погружением в практику – «Билет в будущее», – комментирует председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина. – В рамках проекта «Успех каждого ребенка» стало возможно провести такой необычный квест для школьников. Интерактивная экспозиция дает возможность не только узнать будущее, но и попробовать себя.

Дизайн мыслей

Так, в процессе квеста ребята строили символический город, где будут жить через 10 лет. Ключевыми понятиями в нем является сочетание «комфортной среды» с теми сферами жизнедеятельности, где они могли бы не просто реализовать приобретенные знания, навыки и умения, но и успешно развиваться, меняя окружающий мир.

Как призналась ученица МОУ «Лицей № 1» города Волжского Мария Сиропова, ее представления о медицине по итогам квеста сильно изменились.

– Я собираюсь поступать в медицинский вуз и даже знаю, какую специальность выберу, – поделилась мечтами девушка. – А сейчас, когда мы заглянули на 10 лет вперед, я поняла, что одной из самых востребованных специальностей в медицине будет профессия протезиста – человека, который умеет программировать, создавать и вживлять протезы. Это изменило мои мысли и настрой – в будущем многие люди перестанут благодаря новой профессии считаться инвалидами. Нужны будут не просто врачи, а технологи медицины.

В каждом зале интерактивного путешествия в город профессий ребята находили новые объекты для применения навыков, среди которых были и совершенно фантастические, но, по прогнозам, востребованные в будущем. Это, например, дизайнер мыслей, онлайн-терапевт, медиаполицейский, экоаналитик в добывающих отраслях, проектировщик киберорганизмов и другие.

Квест в профессию

Гид квеста-погружения в профессии будущего Павел Смирнов уверен, что итоговая часть экскурса в профориентацию качественно изменила представления ребят не только о выбранной профессии, но и о собственном будущем, о среде, в которой они будут жить уже через несколько лет.

– Школьники получили огромный выбор, причем мне кажется, что в Москве, откуда пришла программа, очень точно выявили, что школьники в общей массе сомневаются в выборе, потому что не представляют, в какой среде будут жить и как сами могут ее моделировать уже сейчас, – отмечает Павел. – Здесь в интерактивной форме максимально сконцентрирована информация. Представлены профессии, которые сейчас набирают обороты, и которых еще нет – они появятся в обозримом будущем. Важно, что школьники здесь и сейчас в виде интересной игры проверяют знания, а анализирует их уровень знаний компьютер. Он и даст ответ, какой «город будущего» для них будет максимально комфортным, в какой среде они будут жить и работать. Вот для этого и важно увидеть новые профессии и расширить мировоззрение. Увидев в конце путешествия свой «город будущего», школьник должен сделать выбор – остановиться на выбранной сегодня профессии или изменить свою цель, скорректировав ее в соответствии с увиденной картиной будущего.

Выставка будущего, как ее назвали участники, «Лаборатория профессий» продлится до конца ноября. Ее посетят более 2000 старшеклассников.

Новый образовательный проект включает не только интерактивное погружение в мир будущего, но и уроки с участием выдающихся представителей новых профессий, с разработчиками новых медицинских технологий и другое.

Главная задача выставок «Лаборатория будущего» – в игровой форме ознакомить школьников с современным рынком труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие вариантов выбора специальности и помочь понять, в каком направлении им хотелось бы развиваться.

Напомним, в Волгоградской области реализуется комплексная работа по поддержке юных талантов и развитию интереса детей к проектной, научной, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности. В сельских школах открываются «Точки роста», в колледжах и ссузах – современные мастерские, где студенты готовятся к международным чемпионатам Worldskills и «Абилимпикс», сдают демонстрационные экзамены по мировым стандартам. Помимо этого, в регионе расширяется сеть «Кванториумов». Востребованные кадры готовят во взаимодействии с вузами и предприятиями-партнерами.