ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии для ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году
ФИПИ опубликовал утверждённые демоверсии для ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал доработанные и окончательно утверждённые документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году.
ИПИ опубликовал утверждённые демоверсии для ЕГЭ и ОГЭ в 2022 году / https://agenda-u.org/
На своём официальном портале ФИПИ представил согласованные кодификаторы, спецификации и демонстрационные варианты для Единого госэкзамена и Основного госэкзамена в следующем году. Помимо этого, организация разместила и документы, разъясняющие процедуру проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.
Кроме упомянутых документов, на сайте ФИПИ можно найти подробные указания для всех предметов, касающиеся изменений в ЕГЭ-2022 по сравнению с прошлым годом.
В частности, демоверсия ЕГЭ по русскому языку претерпела минимальные изменения по сравнению с проектом: в одном из заданий на пунктуацию убрали спорный случай. В итоге его упростили, двойные трактовки исчезли.
Задания по математике (и базового, и профильного уровня) остались неизмененными.
Нет различий и с проектом в демоверсии по географии.
Для ЕГЭ по обществознанию согласовали время проведения: теперь это 3 часа 30 минут (210 минут). Одно из заданий в экзамене полностью изменилось.
Что же касается демоверсий по остальным предметам, то в них были изменены лишь некоторые формулировки в заданиях и ответах, добавлены пояснения, а одно из заданий в ЕГЭ по физике дополнено просьбой нарисовать рисунок.
Стоит также отметить, что помощник президента РФ Андрей Фурсенко, занимавший пост министра образования и науки с 2004 по 2012 год, в минувшую субботу, общаясь с финалистами всероссийского конкурса «Большая перемена», заявил о том, что главным преимуществом ЕГЭ является его объективность: экзамен перестал быть «угадайкой».
Отвечая на заданный в ходе мероприятия вопрос о том, не планируется ли отменять ЕГЭ в связи с тем, что ряд экспертов считают его недостаточно подходящим для оценки знаний выпускников, А. Фурсенко сказал: «ЕГЭ – это не способ выявить единственного талантливого человека, это некий уровень вступительных испытаний, билет, где человек демонстрирует возможность учиться дальше. ЕГЭ совершенствуется, ЕГЭ в общем-то работает, потому что он позволяет обозначить человека: он может дальше учиться или нет. <...> Сегодня это совсем не «угадайка». Это просто письменная работа. Как любая работа, которая носит широкий характер, она имеет свои плюсы и минусы».
Помимо этого, помощник президента РФ, подчеркнул, что ЕГЭ – «не самый сложный экзамен». Он рассказал, что ему и однокашникам необходимо было сдать семь экзаменов в школе и ещё четыре – при поступлении в вуз. При этом «каждый из них был субъективен, хотя бы в том плане, что не понравился ты экзаменатору – и он может тебя завалить».