Областное Правительство и РГРТУ провели Конференцию по инженерному образованию
В конференции приняло участие более 300 представителей профессионального сообщества: руководители региональных органов власти, предприятий радиоэлектронной промышленности, IT-компаний, общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования г. Рязани и Рязанской области.
С приветственным словом к участникам пленарной сессии обратился Губернатор Рязанской области Николай Любимов. Он отметил крайнюю важность ранней профессиональной ориентации школьников для реализации долгосрочных проектов развития экономики региона. «Потребность в кадрах только IT-сектора (в Рязанской области) составляет около 2000 специалистов в год», - сообщил Губернатор.
В свете данной потребности особую значимость приобретают проекты в сфере дополнительного образования школьников: IT-CUBE, кванториум «Дружба», центр опережающей профессиональной подготовки и центр развития одаренных детей «Гелиос», успешно действующие в регионе.
Глава региона выразил поддержку проекту физико-математической школы РГРТУ, созданной в этом учебном году на базе вуза. Проект презентовал ректор университета Михаил Чиркин.
Руководитель РГРТУ отметил, что университет находится в ситуации, когда спрос на выпускников технических направлений подготовки превышает предложение, поэтому Минобрнауки ежегодно увеличивает число бюджетных мест, в 2021 году их будет 890. Ректор обратил внимание директоров школ на качество подготовки выпускников и необходимость значительного увеличения числа сдающих профильные (для поступления на технические направления подготовки) ЕГЭ.
Министр образования и молодежной политики Ольга Щетинкина выделила стратегическую задачу синхронизации реализуемых образовательных программ с потребностями рынка труда, эффективное решение которой будет залогом достижения глобальных национальных целей, определенных Президентом РФ. «Сегодня мы выходим на прямое взаимодействие трех необходимых составляющих в становлении, профессиональном самоопределением каждой личности: это школы, учреждения профессионального образования и предприятия», - отметила министр.
Конкретные целевые ориентиры для образовательного сообщества были обозначены в материале, представленном заместителем министра промышленности и экономического развития Галиной Крутовой. «…Мы можем говорить о сложившемся дефиците инженерных кадров… РГРТУ необходимо планомерно расширять набор до 1000 – 1200 бюджетных мест на направлениях технического профиля, а школам увеличить количество выпускников, имеющих «профильный» набор ЕГЭ до 1700 – 2000», - сообщила заместитель министра.
По завершении пленарной сессии, участники обсудили конкретные механизмы взаимодействия в цепочке школа – вуз – предприятие в ходе тематических круглых столов.
Физико-математическая школа РГРТУ, созданная в сентябре 2021 года, является проектом, направленным на подготовку школьников к сдаче профильных ЕГЭ, необходимых для поступления в вуз, реализацию проектной деятельности и мероприятий с сфере профессиональной ориентации. Школьники получают дополнительное образование по дисциплинам «Основные вопросы математики в ЕГЭ», «Основные вопросы физики в ЕГЭ», «Основные вопросы информатики в ЕГЭ», получают возможность готовить проекты, предусмотренные учебными планами на базе университета под руководством преподавателей высшей школы. Взаимодействие со школами организовано на основе договоров о сетевом взаимодействии или трехсторонних договоров о сотрудничестве между общеобразовательными организациями, предприятиями реального сектора и университетом. Занятия проходят один раз в неделю на базе РГРТУ, они бесплатны для обучающихся. В настоящее время в физмат-школу зачислено более 400 учеников из городских 18 школ. Университет в краткосрочной перспективе при поддержке заинтересованных предприятий планирует расширение контингента до 1000 человек и реализацию образовательных программ для школьников из муниципальных районов Рязанской области в дистанционном формате.