Голову дома не забыли: что лучшие учителя России думают о современных подростках, Моргенштерне, дистанционном обучении и танцах в TikTok
Голову дома не забыли: что лучшие учителя России думают о современных подростках, Моргенштерне, дистанционном обучении и танцах в TikTok
Новые технологии, новые профессии, новый вирус, который заставил весь мир уйти на удаленку, и новая этика изменили российскую сферу образования примерно так же, как Мадонну – пластические операции. Кардинально и до неузнаваемости. Те, кто оканчивал школу еще 10 лет назад, помнят портфели, набитые учебниками, драки на переменах, крошащийся в пальцах мел и «достаем двойные листочки».
Тогда авторитет преподавателя был непререкаем, хотя бы потому что он взрослый, а взрослые всегда правы. Школьные психологи были еще большей редкостью, чем уроки полового воспитания, а система бесперебойно поставляла кадры исполнителей – выпускников, которые и в реальной жизни ждали, когда им дадут задание. Именно из такого положения затянувшейся стагнации индустрии удалось совершить «квантовый скачек» и пересмотреть систему, существующую даже не десятилетиями, а веками.
Поговорили на эти темы с главными инсайдерами индустрии – школьными учителями, финалистами всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» (церемония награждения состоялась неделю назад в Кремлевском дворце). О том, чему отныне реально учат в школе, как бороться с подростковым буллингом и нужен ли в нашей стране институт менторства, читай в специальном проекте PEOPLETALK, посвященном новому образованию в России.
Учитель физики (Тюмень), победитель конкурса «Учитель года – 2021» «Главное, чему сегодня стоит учиться, – это компетенции, которые нельзя заменить алгоритмами. В будущем будут цениться навыки и умения, которыми обладает только человек: критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект». ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Учитель русского языка и литературы (Ставрополь), «Учитель года – 2021» по версии детского жюри «Долгое время школа давала детям готовые знания, а за их недостаток наказывала оценкой. Как результат – дети настолько привыкали к готовому решению, что в реальный мир попадали беспомощными. Умение выучить не так важно, как умение самому прийти к определенной мысли». ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Учитель физики (Москва), финалист конкурса «Учитель года – 2021» «Мы должны учить своих детей самостоятельности, в основе которой лежит доверие. Я не вправе требовать, чтобы ученик включил камеру. Более того, я не вправе требовать объяснений, почему он ее не включает. Я просто должен доверять ему, и все. А он мне». ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Учитель английского языка (Казань), финалист конкурса «Учитель года – 2021» «Любая оценочная система необъективна и касается в основном теории. В стрессовой ситуации отличник может растеряться, а троечник, наоборот, собраться. Один на практике будет выдавать все свои знания, а второй не сможет использовать и половины». ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Учитель обществознания (Хабаровск), финалист конкурса «Учитель года – 2021» «Урок истории развивает критическое мышление, математика – логику, литература – креатив, воображение и так далее. Каждый урок – это отдельный скилл, который пригодится в будущем». ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Фото: Федор Битков
Идея: Ксения Аносова
Стиль: Ксения Васильева
MUAH: Галина Пантелеева для Make Up For Ever
Продюсер: Анастасия Фридман
Ассистент фотографа: Павел Веденькин @kometa_rent
Ассистент стилиста: Елизавета Злотолинская
Ассистент продюсера: Лолита Сидорина
Дизайн: Татьяна Курьякова
Благодарим Культурный Центр «ЗИЛ» за предоставленную локацию.