В преддверии Дня учителя корреспондент ИА DEITA.RU побеседовал с педагогом с внушительным стажем работы. О своей деятельности рассказала Ольга Лысенко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 села Сержантово Дальнегорского городского округа. Несмотря на наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительной заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе, Ольга Лысенко весьма скромно отзывается о себе и своей педагогической деятельности. Ольга Михайловна, расскажите, пожалуйста о своей работе – как давно начали работать с юными школьниками? Стаж работы у меня – 36 лет. Я начинала свою карьеру в селе Рудная Пристань, там, где я сейчас живу, а потом перешла в Сержантово. Практически всё время работала учителем начальных классов. Известно, что Вы принимали участие в конкурсе для педагогов, и Вам удалось занять одно из первых мест. Расскажите об участии в конкурсе подробнее. Чем занимались со школьниками? Я веду предмет «Основы православной культуры» у учеников 4 класса, а с первого класса я веду уроки милосердия. Я представляла проектную деятельность, методику – как я работаю с детьми на уроках «Основы православной культуры». Эта работа была представлена на конкурс за нравственный подвиг учителя в 2018 году, и получила второе место. Этот конкурс проходит ежегодно, я принимаю активное участие в нём. Не каждый год участвую, но раз в два года стабильно принимаю участие. Другие педагоги также занимаются по данной методике и дают положительные оценки. Про участие в конкурсе могу рассказать, что мы поставили себе цель – узнать, какие храмы находятся на территории нашего Дальнегорского округа, посетили эти храмы, сделали презентации, рассказали ребятам, обозначили на карте, где они находятся. Дети работали, искали материал, потом представляли, защищали свои проекты. Дети хорошо откликались на такую тему исследования? Да, хорошо. Мы же и на экскурсию ездили – не только в нашем селе, но и по Дальнегорскому округу. Детям было интересно посмотреть, пообщаться со священнослужителями. Также в текущем году участвовала в другом конкурсе, где заняла первое место. В этом конкурсе я представляла свою работу – то, что я наработала за эти годы. Просто рассказала о своей работе, чем я занимаюсь, что делаю, какие результаты деятельности уже есть. Общаетесь ли Вы с коллегами из других муниципалитетов Приморья, или регионов России? Да, конечно, активное общение идёт. Я зарегистрирована в сетевых сообществах и там общаюсь на тему педагогической деятельности. Уже второй год я принимаю участие в апробации нового учебно-методического комплекта «Каллиграфия», прошла обучение и уже внедрила его в свою работу. Положительные результаты тоже есть – ученики стали намного лучше писать. Расскажите о специфике работы в сельской местности в разрезе сравнения с педагогической деятельностью в крупном городе. Если ли отличия? Безусловно, различия есть. В городе педагоги могут обратиться в музеи, куда-то ещё сходить, у нас этого нет, это возможно только заочно. Мы можем выехать в город Дальнегорск, который рядом расположен, посетить музей, ещё можем посетить храмы, которые есть на территории нашего Дальнегорского округа. Также какую-то информацию сами находим, скачиваем, и через презентацию можем детям показать. Какие можете выделить позитивные и негативные стороны работы учителем начальных классов в селе Сержантово? Считаю, что снабжение учебного класса компьютерами требует доработки. За один компьютер всех учеников не посадишь. А так было бы очень здорово – выполнять работы в Сети, например, олимпиадные задания. Если у детей в больших городах есть компьютерные классы, и у школьников в начальной школе также есть компьютеры или планшеты, то у нас этого нет. Из положительных моментов могу выделить, что в конце прошлого учебного года у нас подключили интернет. Это существенно облегчает работу – мы можем на уроке открыть любое мероприятие, которое нам необходимо, даже тот же отрывок из мультфильма посмотреть, по теме урока. Также появилась возможность заходить на различные сайты, например, на платформу «Учи.ру», или на «Яндекс. Учебник», и тут же выполнять работу. Как выстраиваете диалог с родителями? Бывают ли какие-то сложные ситуации? Обычно проблем не возникает, я стараюсь понять каждого родителя, всегда иду навстречу. Если есть какие-то недомолвки, я просто прошу их сразу озвучивать, и решать сразу, если что-то непонятно. Родители откликаются, если какое-то мероприятие нужно провести, всегда помогут. Столь внушительный опыт работы учителем начальных классов, вероятно, позволяет наблюдать, как идут по жизни выпускники, которые учились под вашим руководством? Какие успехи демонстрируют ребята? Ребята, как правило, разъезжаются, но, когда встречаемся, конечно, благодарят меня. Очень приятно, когда дети хорошо, с отличием заканчивают школу. В этом году у меня девочка выпустилась с золотой медалью, поступила на бюджетной основе в мединститут. Так что конечно приятно, ведь выпускники приезжают, заходят и помнят. Можете ли назвать себя Учителем с большой буквы? С моей стороны это было бы нескромно. Я считаю – учитель и учитель, однако со стороны родителей учеников, я слышала, что отзывы были хорошие.