Создать условия для развития: в коррекционных школах Дона открываются современные профильные кабинеты
Ростовская область, 1 сентября 2021. DON24.RU. Современная мастерская по профилю «Строительное дело» открылась накануне Дня знаний в Тацинской специальной школе-интернате. Мастерскую открыли в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Основная задача – профориентационная и предпрофессиональная подготовка учеников. О достижениях Тацинской спецшколы и о ходе реализации регионального проекта в целом мы поговорили с министром общего и профессионального образования Ростовской области Ларисой Балиной. – Лариса Валентиновна, сейчас учебная мастерская в Тацинке укомплектована не хуже профессиональных – от шуруповертов до штукатурной станции. Почему такое внимание деталям? В Тацинской специальной школе-интернате учатся дети с ограниченными возможностями здоровья, это и нарушения развития, и расстройство аутистического спектра, задача этого и подобных ему учреждений – создать условия для будущей социализации учеников. Материальная база здесь очень важна. В таких мастерских педагоги не просто знакомят учащихся с жизнью в обществе, но и дают им профессиональные навыки. Эта мастерская не единственная, сейчас существенно обновлена материально-техническая база учреждения. Например, в обновленном кабинете социально-бытовой ориентировки ребята смогут успешно изучать новые модули трудового и профессионального обучения: «Персонал сферы обслуживания», «Поварское дело». Сейчас в школе-интернате обучается и воспитывается 116 детей, такие кабинеты позволяют найти нужную образовательную траекторию каждому. – Новые кабинеты уже готовы принять учеников? Что, кроме них, было обновлено к началу учебного года? В школе-интернате много положительных изменений. Благодаря оснащению кабинета педагога-психолога новым диагностическим и дидактическим материалом, оборудованием по развитию сенсорных процессов, современным модульным и игровым реабилитационным оборудованием будет обеспечено качественное психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющими тяжелые множественные нарушения развития, расстройства аутистического спектра. Кабинет учителя-логопеда также существенно пополнился новыми современными сенсорными логопедическими комплексами, логопедическими и тактильными панелями, тренажерами, оборудованием для проведения логопедических занятий, дидактическим и методическим оборудованием. Обновлены кабинеты лечебной физкультуры, сенсорная комната, в школе-интернате теперь есть полифункциональный кабинет по декоративно-прикладному искусству и творчеству. Приобретенное оборудование позволит проводить занятия по изобразительному искусству, бисероплетению, вышивке, работать с гипсом и природными материалами. Всё, что подготовлено к 1 сентября в Тацинке - залог успешной подготовки воспитанников к условиям самостоятельной жизни, социализации в обществе и приобретения навыков по востребованным профессиям на региональном рынке труда. – Тацинская школа-интернат не единственная получает поддержку областного правительства. Какие ещё значимые мероприятия в рамках проекта Вы можете назвать? В 2019-2020 годах в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» в Ростовской области обновлена материально-техническая база в 12 коррекционных школах. Поддержку получают учреждения, которые реализуют так называемые адаптированные основные общеобразовательные программы, название этого мероприятия и символическое, и полностью отражающее его суть - «Доброшкола». На его реализацию в 2019-2020 годах из федерального бюджета выделено 56,6 млн рублей. Благодаря поддержке губернатора Ростовской области на реализацию дизайн-проектов новых образовательных пространств, а также на приобретение современной многофункциональной мебели для учебных мастерских, классов, помещений для коррекционной работы, рекреаций и холлов из областного бюджета выделено дополнительно 65,3 млн рублей. – Уже можно говорить о первых итогах? В этом году организована работа по оснащению четырёх коррекционных школ Ростовской области. К началу нового учебного года уже оснащены мастерские и учебные предметные кабинеты, а также кабинеты педагогов-специалистов, сенсорные комнаты, залы для занятий лечебной физкультурой. Для реализации программ допобразования детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинеты роботехники, декоративно-прикладного искусства, фотовидеодела и экостудии. Это позволило за время реализации национального проекта ввести новые профили трудового и профессионального обучения: «Обувное дело», «Поварское дело», «Гончарное дело», «Картажно-переплетное дело». Открыты кроме того современные учебные агрокомплексы, значительно обновлены мастерские по профилям «Швейное дело», «Строительное дело», «Столярное дело». Что касается перспектив, то до 2024 года во всех 29 коррекционных школах области будут проведены работы по обновлению материально-технической базы и образовательных пространств. Из них в 22 школах – за счет субсидии из федерального бюджета, в семи по решению губернатора – полностью за счет областного бюджета.