Связанные одной целью

Школа успешности
© Новый Омск

Свой первый «боевой» опыт студенты технологического института пищевой промышленности Кемеровского госуниверситета получили на предприятии «Омский бекон», Калачинск ещё четыре года назад. Именно с этого времени начался отсчёт и профильного взаимодействия, и дружбы двух лидеров в образовании и переработке.

За эти годы специалисты мясокомбината помогли открыть потенциал и получить необходимые производственные навыки 25 студентам - будущим выпускникам.

Только в нынешнем году двухмесячную производственную практику на предприятии прошли семеро студентов ведущего профильного вуза, где готовят кадры для мясоперерабатывающей промышленности всей Сибири.

Екатерина Пантеева,ведущий специалист по подбору и развитию персонала предприятия «Омский бекон», Калачинск«Мы сотрудничаем со всеми профильными учреждениями образования. Но одной лишь практикой эта работа не ограничивается. Заключён договор на обучение наших штатных специалистов. В свою очередь, опытные сотрудники нашего предприятия активно участвуют в образовательном процессе вуза, акцентируя внимание преподавателей на подготовку студентов к решению живых производственных вопросов».

Да, руководство «Омского бекона» искренне заинтересовано в качественной подготовке студентов, ведь от того, какие практические навыки и знания получат они сегодня, зависит, насколько сильные специалисты придут сюда завтра.

Маргарита Жиленко,главный технолог предприятия «Омский бекон», Калачинск«Выпускник, который получил профильное образование, но ни разу за время учёбы не был на производстве, - это слабый специалист. Мы столкнулись с тем, что выпускники, которые устраивались к нам на работу, проходили практику, к примеру, на предприятиях общественного питания, которые к мясопереработке никакого отношения не имеют. Эта проблема актуальна сегодня для всех. Поэтому руководством предприятия было принято решение приглашать их на наше производство. Мы уверены, практический опыт, полученный здесь, станет для них отличным стартом в профессиональной карьере».

Познать себя

Здесь работает подход: включать ребят в рабочую команду, а не отправлять в архив бумаги перекладывать. На весь период практики предприятие разрабатывает для студентов специальную программу. К примеру, в этом году третьекурсники решали насущные производственные задачи, приобретая навыки, необходимые для будущей профессии.

За первый месяц они, что называется, «попробовали руками» почти все рабочие специальности - начиная от участка приёмки скота до участка маркировки и упаковки готовой продукции. Осваивали обвалку, засолку сырья, участвовали в термообработке и формовке колбасных изделий… В общем, всё по-взрослому.

Познакомившись с производством на первом этапе, на втором - работали непосредственно по своей будущей профессии - технологами и мастерами.

Дмитрий Чернышев (слева) на практике в службе главного технолога, Дмитрий Ткачёв (справа) - в колбасно-кулинарном цехе

«По окончании вуза развитие профессиональной карьеры возможно именно по этим двум направлениям, а они абсолютно разные, - поясняет Маргарита Жиленко. - Технолог - профессия творческая, требующая развитые логические и аналитические способности, плюс он должен обладать здоровой самодостаточностью. Мастер - организатор, «человек команды», и здесь в приоритете желание и умение работать с документацией, с людьми. Очень важно, что возможность узнать «кто есть кто» ребята могут получить уже сейчас».

«Я - мастер!»

Из нынешней семёрки практикантов в число мастеров предприятия были зачислены четверо студентов. В разгар практики с ними и их мастерами-наставниками пообщался корреспондент «Вашего ОРЕОЛА».

Александр Сергеев и Юлия Лукашева прошли поэтапную стажировку в должности мастеров на трёх производственных участках: обвалки и жиловки, производства полуфабрикатов и деликатесов.

Наталья Ромашева,начальник участка обвалки и жиловки предприятия «Омский бекон», Калачинск«На всех участках ребята осваивали профессию под руководством опытных специалистов. Проявили себя замечательно! Они были не просто хорошими исполнителями, но и вносили свои предложения по решению производственных задач. Новое цифровое поколение мыслит более прогрессивно. Они на ты с гаджетами и отлично владеют всеми компьютерными программами, легко адаптируются и быстро постигают азы профессии. Имея сильную теоретическую подготовку, они инициативны, любознательны и не боятся задавать вопросы. Но главное - им интересно, у них буквально горят глаза!»

Александр Сергеев,студент технологического института пищевой промышленности Кемеровского госуниверситета«Ещё как горят! У меня в наставниках было несколько мастеров. Благодарен каждому - я столько узнал, а главное, понял, кто я. Если ты можешь руководить людьми, готов нести ответственность за свои решения, за свою команду, за качество продукта - быть тебе мастером. Я понял, технолог - это не моё. По складу характера профессия мастера мне ближе. Вот говорю с вами, а мне уже в цех хочется, проверить, как там дела идут. Едва переступаю порог, по работе уже скучаю!»

Когда работа любимая, то и дело спорится. К примеру, помимо добросовестного исполнения должностных обязанностей мастера, Александр принял участие в реализации проекта по повышению производительности труда. В двух сменах на участке обвалки применялись две разные схемы расстановки сотрудников на конвейере. Мастер-практикант их сравнил, проанализировал и выявил наиболее эффективную. Впрочем, в разговоре наш герой об этом скромно промолчал. Зато с гордостью продемонстрировал сушилки для рук в санитарных блоках. Установлены они по чертежам Александра, который вызвался подменить сотрудника, ушедшего в отпуск. Казалось бы, мелочь, но на производстве мелочей не бывает.

Александр Сергеев на производственном участке

«Да, дома повесить сушилку проще простого - пару шурупов в стену вкрутить. Но здесь нужно учесть множество факторов, - поясняет Сергеев. - К примеру, вычислить средний рост сотрудников, чтобы сушилкой удобно было пользоваться всем, установить её в безопасном месте, преду-смотреть на полу отбойники, чтобы оборудование случайно не повредить рамой или тачкой, соблюсти при этом все санитарные нормы и правила… В общем, нюансов масса! И я рад, что всё правильно рассчитал. Скоро домой уеду, а люди каждый день будут пользоваться и меня вспоминать!»

«Творцы вкуса»

Так говорят о своей будущей профессии студентки Анастасия Ивашнёва и Алёна Облицова - практику они проходили в службе главного технолога.

Анастасия Ивашнёва,студентка третьего курса Кемеровского госуниверситета«Об «Омском беконе» я много слышала от старшекурсников. Они рассказывали, что здесь действительно помогают освоить будущую профессию, поэтому я сама вызвалась приехать в Калачинск. Реальность превзошла все ожидания - научилась тому, чего в университете не узнаю!»

Анастасия под руководством старшего технолога Татьяны Копытовой осваивала входной контроль сырья. Работала на самом современном оборудовании - лазерном анализаторе FoodScan Lab.

«Сырьё, которое поступает в холодильный цех, а затем на основное производство, отличается по своим технологическим характеристикам: содержанию жира и белка, уровню влаги и так далее, - поясняет Анастасия. - От того, насколько точно технолог определит эти параметры, зависит качество готового продукта».

Анастасия Ивашнёва на участке полуфабрикатов

«Анастасия помогла закрыть реально существующую производственную потребность. Подменив ушедшего в отпуск сотрудника, разгрузила технологическую службу, - говорит Маргарита Жиленко. - Справилась отлично!»

Непосредственными наставниками Алёны Облицовой стали Наталья Жижкун и Александр Сермус - технологи, специализирующиеся на создании и запуске в производство новых видов продукции. Под их руководством Алёна приняла участие в создании двух новых видов колбас.

Алена Облицова,студентка третьего курса Кемеровского госуниверситета«Это безумно интересно! Прежде чем запустить в производство новый продукт, его вкусоароматика и внешний вид доводятся до совершенства - только за время моей практики выпущено не менее шести пробных партий. Оттачивалась рецептура, состав сырья, специй, добивались красивого рисунка на срезе, пробовали разные виды оболочек… В общем, что такое муки творчества, я теперь точно знаю»

Алёна Облицова проверяет температуру фарша

К выбору будущей специальности наши героини пришли по-разному. Алёна поступила в технологический сознательно. Анастасия - по воле случая, не пройдя по конкурсу на учителя химии. Но сегодня обе видят себя только технологами и хором говорят: «Это - моё!».

Добро пожаловать!

Елена Григорьева,директор предприятия «Омский бекон», Калачинск«Все ребята замечательно себя проявили, причём это касается не только нынешнего потока - вуз даёт очень сильную подготовку. Когда говорят, что молодёжь у нас какая-то не такая, не верьте. Молодёжь у нас замечательная! Всех, кто в этом году проходил у нас практику, мы ждём на нашем предприятии. Ребята перешли на IV курс, а это значит, что они могут учиться по индивидуальному графику - работать здесь и одновременно продолжать обучение в вузе. Надеемся, что они к нам вернутся, потому что молодость - это энергия, свежие знания, а значит, развитие и будущее компании».

Переезд в другой город, безусловно, шаг смелый, и у наших героев ещё есть время подумать. Но одно они уже знают точно - впереди преддипломная практика, и пройти её они хотят только здесь.

Информационная поддержка