Войти в почту

Международная школа Большого Алтая объединила молодых учёных

Международная летняя школа молодых учёных организована в рамках двух проектов: программы студенческого туризма под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ и международного проекта «Тюркский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности». Этот глобальный проект Алтайского государственного университета и Ассоциации азиатских университетов, по словам его руководителя, президента АлтГУ Сергея Землюкова, призван привлечь ученых-тюркологов к истории Большого Алтая как колыбели тюркской цивилизации.

Международная школа Большого Алтая объединила молодых учёных
© Большая Азия

В рамках образовательного блока школы проходят лекции и мастер-классы ведущих российских и зарубежных исследователей в сфере тюркологии и алтаистики, экологии, истории, туризма и географии. В программе летней школы в Чемале принимают участие академик РАН Альберт Тулохонов, профессор Томского государственного университета Людмила Шерстова, профессор Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева Сынара Алымкулова, профессор Алтайского госуниверситета Юлия Лысенко и другие.

Открывая работу школы, ректор Алтайского госуниверситета Сергей Бочаров отметил: «Мы рады дать возможность студентам разных стран увидеть уникальную природу Алтая. Наш университет расположен в одном из красивейших мест России и обладает научно-образовательным потенциалом для реализации глобальных научных и университетских туристических проектов».

Молодые участники форума высоко оценили результаты летней школы на Алтае. Студентка Валерия Алексеева из Барнаула отметила: «Я занимаюсь вопросами сохранения традиционной культуры народов Северного и Южного Алтая, и для меня важно, что мы можем на встречах и экскурсиях погрузиться в среду, изучением которой мы занимаемся: услышать песни на алтайском языке, сказки и легенды, увидеть обряды».

Молодой ученый Садырбек Кожокулов из Кыргызского национальный университета им. Ж. Баласагына рассказал: «Я впервые в России, и я рад радушному приему. В вузе и магистратуре я получал образование как историк, а PHD-докторантуру закончил по направлению «Социально-экономическая география», так что все темы школы мне близки. Я впечатлен спикерами: восхищает не только то, что говорят лекторы, но и манера подачи информации, энергетика, которой тоже очень хочется поучиться».

По итогам работы школы участники презентуют проекты в сфере тюркологии и алтаистики, экологического воспитания и туризма.