Вторая открытая защита командных проектов студентов 3-го курса по методике проектного командного обучения прошла в СПИНТЕХ МИЭТ

Почему это так важно? Мы поговорили об этом с руководителем проекта доцентом Андреем Андриановым. Мотивация Андрей Андрианов окончил МИЭТ 25 лет назад с красным дипломом. В этом году треть выпускников МИЭТ – с красными дипломами. Поразительно! – В чем дело, Андрей Михайлович? Почему нынешние студенты так «покраснели», ведь получить красный диплом в МИЭТ непросто. – Да, непросто. Но вспомните первую половину 90-х годов прошлого века. В то время вуз в основном готовил студентов к работе на предприятиях Зеленограда. Красный диплом был «пропуском» в сильный коллектив. Но предприятия города временно стали испытывать большие трудности. Сейчас развивается электроника, оцифровывается экономика и другие сферы деятельности. Их должны обслуживать грамотные специалисты. МИЭТ серьезно расширил направления подготовки. Тот же институт СПИНТЕХ, созданный несколько лет назад на базе кафедры информатики и программного обеспечения вычислительных систем (ИПОВС), выпускает все большее число программистов. Студенту такого вуза себя найти просто, с одной стороны. А с другой – совсем непросто: талантливому выпускнику вуза надо попытаться себя реализовать. Мы начали обсуждение с обилия в этом году выпускников с красными дипломами МИЭТ. Ребята понимают: сегодня успеха можно добиться в самых разных «электронных» направлениях. Для чего следует предложить себя как можно раньше, это очень мотивирует. Двери открываются В 2005 году по предложению выпускника МИЭТ 1974 года, ныне директора по развитию компаний «Терминальные технологии» Александра Капранова, в вузе прошла первая в России коллективная защита дипломов. А 12 лет спустя на кафедре ИПОВС состоялась командная защита проектов студентами. – Методика ПКО такова: я предлагаю студентам либо заняться решением стандартных лабораторных работ, либо начать разработку проектов. В таком случае ребята сами приступают к решению сложных задач, работая в команде! Это могут быть задачи, которые предлагаю я или представители зеленоградских IT-компаний. Есть, наконец, темы, предложенные самими студентами и прошедшие мой контроль. Начало 3-го курса – пик интеллектуальной формы студента. А что значит в это время учиться разрабатывать проект? То, что широко открывается дверь в будущую профессию. ПКО состоит из двух этапов. В осеннем семестре проходит внутренняя защита с участием преподавателей вуза. А уже публичная защита проекта с приглашением специалистов IT-компаний протекает в весеннем семестре. На первом этапе команды работают по задачам преподавателя. На втором, в случае успешного прохождения первого, они могут предложить свои темы или работать по задачам компаний. – С 2017 года в каждом семестре в рамках ПКО принимали участие от двух до шести команд. В нынешнем году на открытую защиту представили проекты две команды. Один из них – «Личное облако». Это решение по подключению своего диска к сети в формате облачного хранилища, обеспечивающего владельцу полный контроль над своими данными. Этот проект по итогам защиты продолжит разработку как бакалаврскую работу. Второй проект – «Контроль ресурсов» – программа для администраторов, показывающая востребованность ПО в организации и позволяющая узнать, нужно ли заказывать обновление программного обеспечения. – ПКО и открытая защита доказали свою эффективность. Продолжать будете? – Конечно. Эта система обучения близка к вызовам, с которыми сталкивается высшее образование. Андрей Михайлович много лет работает и в зеленоградских компаниях сферы IT, поэтому точно знает, какие именно специалисты им требуются. Господа студенты, обратите на это внимание! Владимир РАТМАНСКИЙ

Вторая открытая защита командных проектов студентов 3-го курса по методике проектного командного обучения прошла в СПИНТЕХ МИЭТ
© Префектура Зеленоградского административного округа