Войти в почту

О праве родителей выбирать форму обучения и проблеме готовых домашних заданий

О праве родителей выбирать форму обучения и проблеме готовых домашних заданий

В ходе общественных слушаний в Общественной палате (ОП) первый зампредседателя комиссии ОП по демографии, защите семьи и традиционных семейных ценностей Павел Пожигайло предложил законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения, а глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов заявил о намерении ведомства разобраться с проблемой готовых домашних заданий (ГДЗ).

О праве родителей выбирать форму обучения и проблеме готовых домашних заданий / https://static.mk.ru/

По мнению П. Пожигайло, необходимо закрепить законодательно право выбора родителями очной или дистанционной формы обучения для детей, а также и возможность определения родителями объёма цифровой образовательной среды в школе.

При этом он пояснил, что в действующий закон нужно внести дополнение, согласно которому очная форма обучения будет определяться как непосредственное взаимодействие ученика и учителя в классе без использования дистанционных технологий и с применением бумажных учебников.

Присутствующая на слушаниях призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» Диана Минец отметила, что цифровые технологии помогают ей преподавать русский язык и литературу, в связи с чем она использует на занятиях данные современные инструменты в качестве резюме литературных героев и инфографики. Несмотря на то что для учителя первично слово, цифровые технологии, по её словам, помогают заинтересовывать ребят и усваивать информацию.

Также на общественных слушаниях в ОП выступал министр просвещения Сергей Кравцов и коснулся проблемы готовых домашних заданий (ГДЗ) и заявил, что в его ведомстве намерены с этим разобраться.

Внимание к данной проблеме привлёк ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации России Алексей Гусев, назвав ГДЗ бичом современного образования, который сильно бьёт по его качеству.

А. Гусев, в частности, отметил: «Одни дети бездумно списывают готовые задания, а у детей, которые стараются выполнять их самостоятельно, оказываются ошибки. Это неправильно».

Заявив о недопустимости массового использования ребятами готовых домашних заданий, он призвал Минпросвещения жёстко ограничить продвижение таких изданий.

Министр просвещения подчеркнул важность данного вопроса, отметив что обсуждение проблемы требует отдельного заседания. Несмотря на то что сборники ГДЗ – это популярный бизнес, его, по мнению С. Кравцова, нельзя делать на детях.

«Мы готовы обсуждать это [проблему ГДЗ] на парламентских площадках, с этим надо разбираться», – сказал глава Минпросвещения.