Войти в почту

Вор в законе Махо Тбилисский после приговора решил заняться образованием

Девять лет за статус вора в законе — такой приговор вынес Мосгорсуд в пятницу, 9 июля, Малхазу Дарчиеву по прозвищу Махо Тбилисский. Но у 38-летнего «авторитета» уже имеются наполеоновские планы на жизнь за решеткой – он собирается получить… несколько высших образований.

Фото: Михаил Ковалев

Махо Тбилисский стал очередным обвиняемым по относительно новой статье Уголовного кодекса РФ «Занятие высшего положения в преступной иерархии» весной прошлого года. Если быть точным — задержали его апреле и сразу вменили именно статью 210.1 УК РФ. Следствие настаивало: Махо уже более 10 лет имеет статус вора, был «коронован» по всем криминальным традициям.

Дарчиев, как уверяли правоохранители, распространял эти самые воровские традиции главным образом на территории Московского региона, но в «зоне его ответственности» были Свердловская и Новосибирская области, а также другие регионы. Имел ли в действительности такую власть и такой авторитет Махо Тбилисский — сказать сложно. Наши источники в криминальном мире говорят, что имя его звучало лишь в этнических кланах. К слову, его считают приближенным к клану патриарха криминального мира Деда Хасана (напомним, был убит в Москве в 2013 году). Хотят слухи, что именно «дедушка» в свое время помог ему сделать криминальную карьеру.

Прокурор просил суд назначить Дарчиеву наказание в виде 12 лет лишения свободы, но Фемида не была столь сурова и дала на три года меньше. Незадолго до приговора члены ОНК Москвы, в числе которых автор этих строк, обнаружили его в СИЗО № 4 «Медведь». Дарчиев сидит на спецблоке, в одиночной камере. Что интересно, его даже на прогулки выводят так, чтобы он нигде ни с кем не мог встретиться и не проходил по открытой территории. Сделано это с одной целью — чтобы непростой арестант не стал что-то выкрикивать и привлекать внимание заключенных. Администрация уверена, что он может спровоцировать остальных на бунты или членовредительство.

Фото: Кадр из видео

— Я девять лет в одиночке сижу, — заметил Дарчиев правозащитникам, имея в виду общее время, проведенное в местах не столь отдаленных.

Он не выглядел ни подавленным, ни больным, а традиционные вопросы в духе: «На вас тут не оказывают физического или психологического воздействия» — вызвали у него широкую улыбку.

— Хочу учиться, — сообщил Дарчиев. — Есть возможности для получения высшего образования?

— В СИЗО это не предусмотрено, но вот в колонии — возможно. Но зачем вам, у вас ведь, так сказать, криминальные университеты?

— Хочу повторить судьбу грузинского политика Джабы Иоселиани. Кем он был? А кем стал? Я знаю четыре языка. Намерен заниматься самообразованием.

Мы объяснили, что за решеткой ему не хватает возможностей для самообразования. Но Дарчиев заверил, намерен получить несколько высших образований, почти как грузинский военный деятель Джаба Иоселиани (он окончил театральный институт, защитил кандидатскую и докторскую диссертации, читал лекции в Тбилисском театральном институте).

Джаба Иоселиани действительно был известным вором в законе по кличке Дюба, а потом сделал политическую карьеру, став членом военного совета Грузии. Сможет ли повторить его путь Махо Тбилисский — большой вопрос.

Источник

Сообщение Вор в законе Махо Тбилисский после приговора решил заняться образованием появились сначала на УНИКА НОВОСТИ.