В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Престиж профессии педагога

Для решения задач по подготовке педагогических кадров ВятГУ заключил ряд соглашений с организациями муниципального образования «Город Киров».

Престиж профессии педагога
Фото: ПервоисточникПервоисточник

ВятГУ регулярно обновляет и круг партнеров в образовательном пространстве. Об этом свидетельствует подписание новой серии соглашений о сотрудничестве, состоявшееся в минувшую среду. 

Видео дня

Педагогические кадры для Вятского края мы готовим уже сто семь лет – за это время накоплен огромный опыт. Сегодняшняя встреча закономерна и своевременна: приемная кампания началась – мы ждем выпускников, выбравших профессию педагога. Здесь мы будем сопровождать их, чтобы впоследствии они вернулись к вам уже как коллеги. Важно помнить, что мы элементы одной системы, звенья одной цепи, -

подчеркнула директор Педагогического института ВятГУ , обращаясь к участникам церемонии.

Договор был заключен между ВятГУ, Центром повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова и Кировской городской территориальной организацией Профессионального союза работников народного образования и науки РФ. Дополнительно участники подписали соглашения о сотрудничестве между крупнейшим вузом региона и образовательными организациями:

лицеем 21 города Кирова, гимназией имени , гимназией 46 города Кирова, средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов «Железнодорожный образовательный центр» города Кирова.

Следующий этап сотрудничества будет направлен на реализацию мероприятий по профориентации школьников, формированию ключевых психолого-педагогических и предметных компетенций студентов ВятГУ и профессиональному росту педагогов города Кирова. Для осуществления поставленных задач планируется создание системы проектов на базовой кафедре педагогических технологий и предметных методик Вятского государственного университета.

Ряд таких проектов связан со стажировками студентов-будущих педагогов в образовательных организациях Кирова. Например, проект «Ресурсы для школы XXI века» направлен на поиск новых образовательных решений в рамках, а проект «Я – классный!» - на освоение студентами основных задач классного руководителя. Работа в проектах – это не просто прохождение практики. Помимо всего студенты посещают семинары и курсы повышения квалификации в режиме творческой лаборатории. Ключевые моменты проектов - совместные публикации в сборниках материалов и публичная презентация на фестивалях «Радуга педагогических проектов», «Педагогический потенциал региона», выставке-презентации готовых образовательных решений «Учитель & студент».

Сетевой проект «Учитель из будущего» предполагает вовлечение студентов в командную работу с учителями и методистами из разных регионов России по разработке ресурсов, которые составят Атлас образовательных решений. Сопровождением деятельности педагогов совместно с преподавателями ВятГУ займутся методисты Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования города Кирова.

Наибольший интерес направлен к студенческому проекту коворкинг-клуба «T&T». В формате проекта были выбраны проблемные ситуации, с которыми сталкиваются молодые учителя в начале педагогической карьеры. Помимо всего будет организован ряд встреч с экспертами – специалистами различных сфер деятельности, в ходе которых они помогут начинающим педагогам успешно справиться с возникающими проблемами. Организационную поддержку совместно с ВятГУ осуществит городская территориальная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Проект «Моя педагогическая копилка» предполагает осуществление и создание совместных методических объединений педагогов школ-партнеров для обмена опытом через мастер-классы с привлечением студентов-старшекурсников в качестве наблюдателей и участников совместных методических мероприятий. Наконец, проект «Формулы творческих идей», который включает подпроекты «Детский университет», «Проектирование на основе виртуальных инструментов», «Исследуем. Проектируем. Презентуем» направлен на приобщение школьников к опыту проектно-исследовательской деятельности как элементу ориентации на будущую профессию через организацию системы работы педагогического волонтерства студентов. 

По завершении процедуры подписания документов проректор по образовани Никулин выразил признательность партнерам, отметив:

Для университета педагогическое образование является стратегически важным направлением. В большинстве институтов ВятГУ ведется подготовка педагогов. От того, какими они станут, зависит наше будущее.

Сергей Викторович обратил внимание на то, что в последнее время возрос запрос государства на развитие личности, в стране существенно повысилось внимание к школе. В ВятГУ всецело поддерживают и развивают эти тренды.

Мы ставим задачу сопровождения выпускников в течение всей их профессиональной деятельности в школе. Взаимодействие с ними на постоянной основе будет способствовать дальнейшему повышению качества подготовки педагогов, -

резюмировал Сергей Никулин.

Руководители организаций сотрудничества уже высоко оценили перспективы своего сотрудничества, а также напомнили об имеющемся прошлом опыте плодотворной работы. Так, директор гимназии имени Александрна Юдина поблагодарила сотрудников вуза за многолетнюю помощь в реализации проектов, обладающих ярко выраженной практической направленностью и ставших важными вехами в развитии образовательной организации.

Что можно сказать? Только спасибо, что приглашаете нас к сотрудничеству. А мы вас не подведем, -

заверила Елена Владимировна.

Много добрых слов было сказано руководителями образовательных организаций в адрес зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павла Горева, вносящего весомый вклад в создание сильного, творческого профессионального сообщества региона.

Ярким финалом события стала проникновенная речь Константина Бажина, проректора по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ. Константин Сергеевич вспомнил свой учительский опыт, а после поделился мыслями о том, на что современному педагогу следует обратить внимание.

Сегодня нам мало быть лично преданными делу, которое когда-то выбрали, и иметь единомышленников. Очень важно формировать информационную среду, доносить до молодежи: педагогическая стезя – отличное место приложения сил. Быть учителем - интересно и престижно!