Информационное привратничество и реклама как часть культуры: возобновляются «Медиапонедельники» на ВДНХ
На площадку ВДНХ возвращается курс лекций «Медиапонедельники», организованный факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Каждый первый день недели для слушателей будут выступать преподаватели журфака — они расскажут, что такое информационное привратничество, всегда ли большой медиабизнес приносит прибыль и стала ли реклама частью российского культурного кода.
Принять участие в программе может любой желающий, а проследить за обновлением расписания и узнать дополнительную информацию о мероприятиях можно на официальном сайте ВДНХ.
«Журналистика и медиа в цифровом обществе»
Дата: 7 июня
Спикер: декан факультета журналистики профессор, академик РАО Елена Вартанова
Слушатели узнают, как в современном мире новые медиа формируют новые повестки дня и что угрожает журналистике. На лекции обсудят, почему проверенная информация ценится в любые времена, а также чем репортаж в бумажной газете отличается от видео на YouTube, а информация на сайте информационного агентства — от поста в блоге.
Также участникам мероприятия расскажут, что такое информационное привратничество и почему современному человеку необходимо знать и понимать принципы работы СМИ.
«Медиагиганты России: пути развития лидеров»
Дата: 21 июня
Спикер: доцент кандидат филологических наук Сергей Смирнов
На лекции разберут внутреннее устройство медиахолдинга и расскажут про владельцев ключевых групп СМИ.
Слушателям объяснят, как распределяются рекламные деньги на информационном рынке, всегда ли большой медиабизнес приносит прибыль и как старые лидеры отрасли противостоят наступлению новых цифровых гигантов.
«Телевидение и интернет: что смотрит аудитория и как?»
Дата: 28 июня
Спикер: старший преподаватель кандидат филологических наук Элина Никольская
Главный конкурент телевидения сегодня — интернет. Растущая популярность социальных медиа заставляет телекомпании искать новые способы для завоевания лояльности зрителей.
Гости мероприятия узнают, кому отдает предпочтение аудитория, что смотрит обычный россиянин и что происходит с видеоконтентом за рубежом.
«Как журналисты становились великими: опыт публицистов прошлого»
Дата: 5 июля
Спикер: доцент кандидат филологических наук Григорий Прутцков
Участники лекции узнают, как малоизвестные зарубежные журналисты прошлых столетий стали известными публицистами и писателями и почему их слава пережила целые эпохи.
В центре повествования — творческие судьбы Джона Мильтона, Даниэля Дефо, Томаса Пейна, Жан-Поля Марата, Нелли Блай, Юлиуса Фучика.
«От лубка до “Бей кулака!”: народные корни рекламы в России»
Дата: 12 июля
Спикер: старший преподаватель кандидат филологических наук Игорь Говряков
Стала ли реклама в России частью культурного кода, народным искусством? Фразы и слоганы используются в повседневной жизни, а визуальные образы сходят с плакатов и обретают самостоятельную жизнь. Первый отечественный рекламный плакат появился вскоре после отмены крепостного права, но корни его — глубоко в народной смеховой культуре.
На лекции гости узнают, как в России реклама и пропаганда стали народным достоянием, какое место рекламный бизнес занимал в жизни Владимира Маяковского, Казимира Малевича и Нико Пиросмани, а также увидят редкие рекламные плакаты конца XIX — начала ХХ века.