Эксперты из крупнейших вузов России оценили проект «Школы 800»

Готовность корпусов составляет 76%.

Эксперты из крупнейших вузов России оценили проект «Школы 800»
© "Время Н" РИА

Эксперты из крупнейших вузов России оценили проект «Школы 800», сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

В настоящий момент готовность корпусов школы составляет 76%. Примечательно, что первый камень корпуса в микрорайоне Верхние Печеры был заложен год назад, 1 июня 2020 года.

«Для „Просвещения“ „Школа 800“ стала дебютным проектом, открывшим принципиально новое направление приложения сил и опыта. Модель, о которой говорилось на каждом образовательном совещании и в каждой семье, — в действии. При помощи и содействии уважаемых коллег и партнеров мы создали синергию заслуживших доверие учебных материалов, высококлассных педагогов, сильной управляющей команды, гармоничного сочетания цифровых и аналоговых методик и нового подхода к созданию и распределению образовательного пространства. Проект уже лег в основу решений для десятков регионов страны», отметил президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников.

По словам научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, проект «Школа 800» является знаковым не только для Нижнего Новгорода, но и для страны в целом.

«Перед таким по-хорошему амбициозным проектом стоит амбициозная задача — обеспечить условия для получения качественного образования единовременно 4500 учениками, выстроить эффективную модель массового неселективного образования на базе распределенного территориального комплекса. В свете этой задачи предлагаемые командой проекта решения выглядят весьма перспективно: и в части подходов к персонализации учебных треков, и в части предложенной модели социально-психологического сопровождения обучающихся, и с точки зрения логики групповых межпредметных проектов, усиления воспитательной личностно-ориентированной компоненты образовательного процесса», — заявил Исак Фрумин.

Декан факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова Виктор Басюк считает, что в образе «Школы 800» уделяется внимание системе принципов личностного и социального развития учеников.

«Это важный аспект воспитательной работы. Его необходимо усилить и развить», — сказал Виктор Басюк.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков выделил ключевые направления будущего сотрудничества.

«Меня привлекает в проекте „Школа 800“ стремление авторов к нестандартным, нелинейным решениям ряда вопросов. Касается ли это структуры и содержания образовательного процесса или архитектурного пространства зданий. Это очень важно сегодня. Ведь жизнь динамично меняется, и школа должна отражать эти изменения. Я надеюсь, что главными проводниками в новом направлении будут молодые учителя, которых, я надеюсь, мы сможем успешно готовить в рамках нашего партнерства», — сказал Алексей Лубков.

Руководитель Института педагогики СПбГУ Елена Казакова отметила этузиазм и поддержку педагогов, которые готовы учиться и менять себя.

«Хочу надеяться, что управление школой тоже окажется на высоте — тогда нам удастся перебросить мост из прошлого в будущее, ответить на актуальные запросы общества и построить школу, о которой мечтает каждая семья», — подчеркнула Елена Казакова.

Напомним, 26 мая министр просвещения РФ Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин оценили ход реализации проекта «Школы 800».